Упр.7 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

7. 1) Прочитайте отрывок из повести «Неизвестный солдат». Юные герои повести решили узнать и сохранить имя солдата, погибшего во время

Великой Отечественной войны. Знаете ли вы. как в нашей стране принято хранить память о погибших безымянных солдатах?

— Скажите, пожалуйста, у вас в войну лежал наш раненый солдат? — спросила Наташа.

Михеев опёрся на ружьё, посмотрел на нас:

— Какой такой солдат?

— Наш, советский, при немцах, — пояснила Наташа.

— Был у меня солдат, был, а как же, — охотно подтвердил Михеев.

— Вы его фамилию не помните?

— Как можно помнить то, чего не знал? — ответил Михеев.

Я протянул ему фотографию:

— Есть он здесь?

Старик долго рассматривал фотографию.

Потом посмотрел на меня, на Наташу и показал на самого молодого солдата:

— Вот этот солдат и был у меня.

Звали его Иваном. Фамилии не знал и не знаю. А зачем он вам нужен, солдат этот?

Я спросил, не слыхал ли Михеев о нападении на немецкий штаб и не этот ли солдат совершил такой геройский поступок.

(По А. Рыбакову)

В нашей стране установлено множество памятников героям, погибшим в период Великой Отечественной войны. В том числе, есть несколько памятников Неизвестным Солдатам. Главный такой мемориал - Могила Неизвестного Солдата у входа в Александровский сад в Москве. 3 декабря отмечается День Неизвестного Солдата. Впервые его отметили в 2014 году.

2) Найдите части текста, в которых переданы диалогическая и монологическая речь. Чем письменная передача диалогической речи отличается от устной? Подумайте, какие правила нужно знать, чтобы правильно записывать диалоги.

В письменной речи диалог оформляется при помощи дефиса перед каждой новой репликой.

Монологическая речь в данном тексте:

Михеев опёрся на ружье, посмотрел на нас.

Я протянул ему фотографию.

Старик долго рассматривал фотографию

Потом посмотрел на меня, на Наташу и показал на самого молодого солдата.

Я спросил, не слыхал ли Михеев о нападении на немецкий штаб, и не этот ли солдат совершил такой геройский поступок.

Остальные слова в данном тексте относятся к диалогу.

3) Работа в группе. Разыграйте или прочитайте диалог по ролям.