Упр.27 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

27. Какие падежные формы выявляют различие одушевлённых и неодушевлённых существительных? Составьте с данными существительными предложения, в которых их одушевлённость/неодушевлённость была бы выражена формой падежа и числа.

Шмель, диван, матрёшка, толпа, дракон, армия.

Одушевлённые существительные:

Я испугалась шмелей (мужской род, 2 склонение, множественное число, винительный падеж). - Мальчик увидел во дворе стаю шмелей (мужской род, 2 склонение, множественное число, родительный падеж). - На цветке мама заметила шмеля (мужской род, 2 склонение, единственный число, винительный падеж). - Шмеля нигде не было (мужской род, 2 склонение, единственное число, родительный падеж).

В магазине не было матрёшек (женский род, множественное число, родительный падеж). - На полке я увидела матрёшек (женский род, множественное число, винительный падеж).

В пещере было несколько драконов (мужской род, 2 склонение, множественное число, родительный падеж). - В небе он не увидела драконов (мужской род, 2 склонение, единственное число, родительный падеж). - За весь день юноша не встретил ни одного дракона (мужской род, 2 склонение, множественное число, винительный падеж). - На гравюре можно увидеть дракона (мужской род, 2 склонение, единственное число, винительный падеж).

Неодушевлённые существительные:

В гостиной стояли диваны (множественное число, именительный падеж). - В магазине я увидела нужные мне диваны. (множественное число, винительный падеж)

Толпы людей гуляли всюду на улицах. (множественное число, именительный падеж) - На площади я увидела толпы людей и решила пойти в другую сторону. (множественное число, винительный падеж)

Армии противника продвигались к нашим границам. (множественное число, именительный падеж) - Дежурный заметил армии врага недалеко от своего поста. (множественное число, винительный падеж)