Упр.31 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

31. 1) Рассмотрите репродукцию картины на странице 124, обдумайте её название. Составьте словосочетания:

а) с одушевлёнными существительными:

б) с неодушевлёнными существительными.

Подумайте, каких птиц и для чего могли ловить эти мальчики: подберите названия разных видов птиц.

А) словосочетания с одушевлёнными существительными:

- враги птиц

- маленькие охотники

- крестьянские ребята

- пойманные птицы

- трое ребят

- старший мальчик

Б) словосочетания с неодушевлёнными существительными:

- длинная палка

- небольшие клетки

- красная рубаха

- тени на земле

- указывает вверх

- густой лес

Мальчишки могли ловить щеглов, чижей, воробьёв, синиц, соловьёв, клёстов.

Мальчишки могли ловить птиц на продажу на птичьих рынках.

2) Работа в паре. Придумайте и запишите диалог персонажей картины. Вспомните пунктуационные правила оформления диалога.

- Кто-нибудь из вас раньше ловил птиц?

- Нет, - ответили младшие мальчики.

- Хорошо. Тогда внимательно слушайте меня, и всё у нас получится.

- Слышите, какой-то звук?

- Да, - сказал самый младший мальчик.

- Это поёт чижик, - ответил старший опытный мальчик. - Мы пойдём на звук его пения.

- А ты уверен, что это именно чижик? Может, сорока какая? - засомневался средний мальчик.

- Какая сорока? Сорока не поёт, а кричит. А это точно чижик, я уже много раз слышал его пение. Ну что, идёмте в лес?

- Да, пошли, - согласились мальчишки.