Упр.52 Глава 7 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

52. 1) Прочитайте текст. Выпишите сочетания существительных с притяжательными прилагательными. Определите род, число, падеж прилагательных, обозначьте окончания.

Туман лёгким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. Он колышется и образует причудливые изгибы. Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.

В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия. В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени3 делают рыцаря непобедимым. По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в чёрную воду искр Полярной звезды.

У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньиным цветком, одолень-травой против нечистой силы. Необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. Подумайте, как много интересного в самом простом растении.

(И. Верзилин)

- русалочьим цветком - единственное число, мужской род, творительный падеж

- колдуньиным цветком - единственное число, мужской род, творительный падеж

- змеиный хвост - единственное число, мужской род, именительный падеж

- с рыбьим хвостом - единственное число, мужской род, творительный падеж

2) Объясните написание выделенных букв. В какие морфемы входят звуки, обозначающие эти буквы?

- лёгким (дымком (каким?)

- поверхности (3 склонение, родительный падеж)

- колышется (он (что делает?)

- причудливые (неизменяемый суффикс -лив-)

- движутся (нимфы (что делают?)

- мифологии (существительное на -ия, предложный падеж)

- легенде (1 склонение, дательный падеж)

- североамериканских (индейцев (каких?)

- индейцев (в окончаниях существительных после согласного ц в безударной позиции пишется гласная е: инде?йцев)

- русалочьим (цветком (каким?)

- колдуньиным (цветком (каким?)

- интересного (какого?)

- растении (существительное на -ие; предложный падеж)

3) Подготовьте устное выступление перед классом на тему «С какими верованиями связана лилия у разных народов?». Используйте текст учебника, но постарайтесь найти дополнительную информацию по теме.

С какими верованиями связана лилия у разных народов?

Лилия - один из красивейших цветков на земле. Красота лилии испокон веков находила отражение в мифах и легендах различных народов, а также в произведениях художников.

Лилия является символом женственности, символом чистоты.

У древних египтян лилия была священным цветком. В Древнем Риме лилиями наполнялись подушки и одеяла.

В Древней Греции лилия появилась из молока богини Геры. Она не стала кормить Геракла - Зевс положил его со спящей богиней, однако проснувшись, она оттолкнула ребёнка. Капли молока, упавшие в этот момент на землю, превратились в цветы лилии

В Англии XIX века лилия являлась языком, для того чтобы без слов можно было выражать свои чувства. Ведь в то время в обществе публичное высказывание чувств было под негласным запретом и жестоко осуждалось в обществе.

В Средние века лилия становится символом Благовещения. Архангел Гавриил изображался с цветком лилии в руке. Также лилия считается цветком Девы Марии: стебель- это её ум, а лепестки - скромность и божественность.

Нашла лилия своё воплощение и в геральдике различных стран. Гербовая лилия во Франции является знаком принадлежности к королевскому роду. Поэтому она часто изображалась на гербах различных французских дворянских родов.

Морфологический разбор:

(на) знамени

1. (на) знамени - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на чём?).

2. Начальная форма: знамя.

3. Постоянные признаки:

- неодушевлённое

- нарицательное

- конкретное

- средний род

- разносклоняемое

4. Непостоянные признаки:

- единственное число

- предложный падеж

5. В предложении является обстоятельством (семь лилий (где?) на знамени)