Упр.55 Глава 7 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

55. 1) Прочитайте текст. Объясните правописание пропущенных букв. Найдите прилагательные в сравнительной и превосходной степени, объясните, как образованы эти формы.

Детство кончалось. (проверочное слово: кончился) Очень жаль, что всю прелесть (проверочное слово: прелестный) детства мы начинаем (проверочное слово: начал) понимать, когда делаемся взрослыми. (делаемся (какими?) В детстве всё было другим. Светлыми (глазами (какими?) и чистыми (глазами (какими?) глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось (проверочное слово: кажется) гораздо более ярким. (казалось (каким?)

Ярче (качественное) было солнце, сильнее (качественное) запах полей, громче (качественное) был гром, обильнее (качественное) дожди и выше (качественное) трава. И шире (качественное) было человеческое (неизменяемый суффикс -еск-); относительное) сердце, (проверочное слово: сердечный) острее (качественное) горе и в тысячу раз загадочнее (неизменяемый суффикс -оч-); качественное) была земля, родная (относительное) земля - самое великолепное, (словарное слово); качественное) что нам дано для жизни. (3 склонение, родительный падеж) Её мы должны возделывать, беречь (что делать?) и охранять (проверочное слово: охрана) всеми силами своего существа. (словарное слово)

(К. Паустовский)

Прилагательные в сравнительной и превосходной степени:

- более ярким - составная сравнительная степень образована при помощи вспомогательного слова более.

- ярче - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.

- сильнее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -ее.

- громче - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.

- обильнее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.

- выше - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.

- шире - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.

- острее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -ее.

- загадочнее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -ее.

- самое великолепное - составная превосходная степень образована при помощи вспомогательного слова самое.

2) Найдите в первом абзаце прилагательное, которое употребляется в роли существительного.

взрослыми

3) Прочитайте вслух предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми.

Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.

Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее дожди и выше трава.

И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни.

4) Определите разряд по значению у всех прилагательных из второго абзаца.

5) Выпишите словосочетания существительных с прилагательными в полной форме, укажите падеж, число и род прилагательных в единственном числе.

- светлыми глазами (множественное число, творительный падеж)

- чистыми глазами (множественное число, творительный падеж)

- человеческое сердце (единственное число, средний род, именительный падеж)

- родная земля (единственное число, женский род, именительный падеж)

6) Прочитайте и запишите изменённое начало текста. Продолжите списывать текст, изменяя предложения в соответствии с данным началом.

В конце добавьте два-три предложения, Еыражая своё согласие или несогласие с автором.

По мнению автора, всю прелесть детства человек понимает, когда делается взрослым. В детстве ему всё кажется другим, потому что...

По мнению автора, всю прелесть детства человек понимает, когда делается взрослым. В детстве ему всё кажется другим, потому что он смотрел на мир светлыми и чистыми глазами. Ему всё казалось гораздо более ярким.

Человеку ярче казалось солнце, сильнее запах полей, громче гром, обильнее дожди и выше трава. Шире кажется человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее кажется земля, родная земля - самое великолепное, что дано человеку для жизни. Её он должен возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.

Я согласна с автором. В детстве мы действительно смотрим на мир по-другому: более наивно, ярко и открыто. Прежде всего из-за того, что для ребёнка всё вокруг - это что-то новое, то, что он никогда раньше не видел и не испытывал. Поэтому всё воспринимается сильнее. И важно постараться сохранить хотя бы частично этот детский взгляд на мир и уже будучи взрослыми.

Синтаксический разбор:

В детстве всё было другим.

(что?) всё; всё (что делало?) было другим; было другим (когда?) в детстве).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое.

Фонетический разбор:

Детства

1. Детства - де-тства (2 слога).

2. Детства - [дэц:тва].

3. В слове 7 букв: 2 гласных и 5 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

д - [д]: согласный, звонкий парный, мягкий парный

е - [э]: гласный, ударный

т - [ц:]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный, долгий

с - не образует звука

т - [т]: согласный, глухой парный, твёрдый парный

в - [в]: согласный, звонкий парный, твёрдый парный

а - [а]: гласный, безударный

5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.

Согласная буква с не образует звука.

Морфологический разбор:

Родная

1. Родная - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая?).

2. Начальная форма: родной

3. Постоянные признаки:

- качественное

4. Непостоянные признаки:

- полная форма

- единственное число

- женский род

- именительный падеж

5. В предложении является определением (земля (какая?) спиральная).