Упр.33 Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

33. Работа в группе. Прочитайте начало памятки «Как определить спряжение глагола». Какими должны быть ваши следующие действия? Продумайте их порядок. Дополните памятку, опираясь на схему.

1. Определяем, не относится ли глагол к разноспрягаемым или к глаголам особого спряжения.

2. Выясняем, ударные или безударные у глагола личные окончания.

Определение типа спряжения глагола

Личное окончание ударное

Личное окончание безударное, у безприставочного - ударное

Личное окончание безударное (и у безприставочного глагола)

Вариант ответа 1

Как определить спряжение глагола

1. Определяем, не относится ли глагол к разноспрягаемым или к глаголам особого спряжения.

2. Выясняем, ударные или безударные у глагола личные окончания.

3. Если у глагола личное окончание ударное, то тип спряжения определяем по этому окончанию.

4. Если личное окончание у глагола безударное, то тип спряжения определяем по форме инфинитива.

5. Если у приставочного глагола личное окончание безударное, а у бесприставочного глагола - ударное, то тип спряжение определяется по личному окончанию бесприставочного глагола.

Вариант ответа 2

Памятка "Как определить спряжение глагола"

Шаг 1: Определение инфинитива

Найдите форму глагола в инфинитиве (без окончания -ть, -ти, -чь).

Шаг 2: Определение окончания инфинитива

Определите окончание инфинитива: -ать, -ять, -еть, -ить, -ыть, -ться.

Шаг 3: Определение спряжения

Если окончание инфинитива -ать или -ять, то это 1-е спряжение.

Если окончание инфинитива -еть или -ить, то это 2-е спряжение.

Если окончание инфинитива -ыть или -ться, то это 3-е спряжение.

Дополнительно:

Для глаголов, которые имеют два или более корня, определите тип спряжения по основному корню.

Учтите неправильные глаголы, которые имеют свои особенности в спряжении.

Примеры: 1-е спряжение: играть, писать, гулять. 2-е спряжение: петь, спать, брать. 3-е спряжение: бить, есть, учиться.

Запомните особенности каждого спряжения и применяйте эту памятку для определения спряжения глагола.

Вариант ответа 3

Памятка «Как определить спряжение глагола»

Понимание спряжения: Перед началом определения спряжения глагола, нужно понять, что такое спряжение. Спряжение глагола — это изменение его форм в разных временах, лице и числе.

Определение инфинитива: Изучите инфинитив глагола (начальную форму, когда глагол не изменяется). Например: "говорить", "петь", "писать".

Разбор по окончанию: Посмотрите на последние буквы инфинитива и определите, к какому спряжению он относится. Например, если инфинитив оканчивается на -ать или -ять, это глаголы первого спряжения. Если оканчивается на -ить, это глаголы второго спряжения.

Словообразование: Посмотрите, какое слово образуется, если вы уберете из инфинитива окончание -ть, -ять или -ить. Если полученное слово имеет корень, к которому можно добавить окончания, это глаголы первого спряжения.

Сравнение с другими глаголами: Сравните инфинитив с глаголами известных спряжений. Схожие окончания могут указать на принадлежность к одному из спряжений.

Проверка на изменение в настоящем времени: Постарайтесь спрягнуть глагол в настоящем времени в разных лицах и числах. Если у глагола появляются особые окончания в зависимости от лица и числа, это может помочь определить спряжение.

Подтверждение по таблицам: Воспользуйтесь таблицами спряжения глаголов разных спряжений для подтверждения вашего определения.

Практика и запоминание: Практикуйтесь в определении спряжения на разных примерах глаголов. Это поможет закрепить навык.

Схема определения спряжения глагола:

Инфинитив оканчивается на -ать или -ять? -> Первое спряжение.

Инфинитив оканчивается на -ить? -> Второе спряжение.

Сравнивая с известными глаголами, есть схожие окончания? -> Один из вариантов спряжения.

Глагол изменяется в настоящем времени по лицам и числам? -> Спряжение подтверждено.

Памятка поможет вам определить спряжение глагола, что будет полезным при изучении грамматики и составлении правильных предложений.