Вопросы для повторения Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

1. Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Что он может обозначать?

Глаголы обозначают действия.

Постоянные морфологические признаки глагола: переходность, возвратность, тип спряжения, вид.

Непостоянные морфологические признаки глагола: наклонение, время, число, лицо (настоящее и будущее время), род (прошедшее время).

2. Что такое инфинитив? Приведите примеры глаголов в инфинитиве с разными суффиксами.

Инфинитив - это начальная форма глагола.

Например: думать, печь, найти.

3. Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? Как изменяются глаголы в прошедшем времени? А в настоящем и будущем времени?

В форме изъявительного наклонения глаголы изменяются по временам.

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.

4. Как определить спряжение глагола с ударными личными окончаниями?

Спряжение глагола с ударными личными окончаниями определяется по его окончаниям.

5. Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями?

Спряжение глагола с безударными личными окончаниями определяется по его инфинитиву.

6. От чего зависит выбор гласной в корнях глаголов с чередованием е//и? Перечислите корни с этим чередованием. Приведите примеры слов.

Правописание гласных в корнях с чередованием е//и зависит от наличия суффикса -а- после корня. Если после корня стоит суффикс -а-, то в корне пишется гласная и, если после корня суффикса -а- нет, то в корне пишется гласная е.

-бер-/-бир-

-пер-/-пир-

-дер-/-дир-

-тер-/-тир-

-мер-/-мер-

-жег-/-жиг-

-стел-/-стил-

-блест-/-блист-

-чет-/-чит-

7. В каких глагольных формах на конце пишется мягкий знак?

Мягкий знак пишется на конце инфинитива, глаголов в форме 2-го лица единственного числа, а также в форме повелительного наклонения.

8. Что нового вы узнали о глаголе в 5 классе?

Мы узнали о наклонениях глагола, о переходности глагола, изучили возвратные/невозвратные глаголы.