Ответы на вопросы Параграф 4 Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

1. Просмотрите текст: в какой его части даётся общая характеристика видов глагола, а в какой говорится о способах образования глагольного вида?

В первой части текста даётся общая характеристика видов глагола.

Во второй части текста говорится о способах образования глагольного вида.

2. Прочитайте текст. Перескажите его по частям.

Вид - постоянный признак глагола. Есть два вида глаголов: совершенный и несовершенный.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие или действие, достигшее определённого предела.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают продолжительные действия или ещё не законченные действия.

От глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида можно образовать либо при помощи приставок, либо при помощи суффиксов -н-/-ну-.

От глаголов совершенного вида можно образовать глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -ива-/-ыва-, -ва-, -а-/-я-.

3. Как различить глаголы совершенного и несовершенного вида?

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают продолжительные или ещё не законченные действия.

4. Какие есть способы образования глаголов несовершенного вида? А совершенного вида? Приведите примеры.

Глаголы совершенного вида можно образовать при помощи

- приставок: читать > прочитать

- суффикса -н-/-ну-: достигать > достигнуть

Глаголы несовершенного вида можно образовать при помощи:

- суффиксов -ива-/-ыва-: опоздать > опаздывать, освоить > осваивать

- суффикса -ва-: созреть > созревать

- суффикса -а-/-я-: бросить > бросать, ускорить > ускорять

Упражнение 18

- изучить (что сделать?), совершенный вид) - изучать (что делать?), несовершенный вид)

- подсказать (что сделать?), совершенный вид) - подсказывать (что делать?), несовершенный вид)

- говорить (что делать?), несовершенный вид) - заговорить (что сделать?), совершенный вид)

- взлететь (что сделать?), совершенный вид) - взлетать (что делать?), несовершенный вид)

- появиться (что сделать?), совершенный вид) - появляться (что делать?), несовершенный вид)

- делать (что делать?), несовершенный вид) - сделать (что сделать?), совершенный вид)

- решить (что сделать?), совершенный вид) - решать (что делать?), несовершенный вид)

- бросить (что сделать?), совершенный вид) - бросать (что делать?), несовершенный вид)

- вскочить (что сделать?), совершенный вид) - вскакивать (что делать?), несовершенный вид)