Упр.78 Глава 1 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

78. 1) Прочитайте. Определите, какой абзац текста не является частью рассказа Яна Линдблада, замечательного шведского писателя-натуралиста. Как вы это определили?

(1) Однажды меня попросили прийти на телевидение с барсуком. Я согласился.

(2) Дело было поздн...й осенью. Мои знаком...е барсуки уже вырыли себе зимн...ю норку под поваленн...м деревом в лесу. Стоя перед входом в логово, я довольно долго звал своих четвероног...х мохнат...х друзей. Наконец, из норки выглянул сонный, упитанный барсучок.

(3) Барсук — один из самых крупн...х представителей семейства куньих. Тело плотн...е и неуклюж...е, в задней части широкое. Туловище и хвост покрыты груб...ми, щетинист...ми и длинн...ми (на спине до 7-8 см) остевыми волосами, которые прикрывают более короткий и тонкий подшёрсток. Шерсть на голове и лапах значительно короче.

(4) Свеж...я мягк...я булка живо убедила его в том, что я явился с добр...ми намерениями, и, хорошенько набив живот, он снова с лёгк...м сердцем задремал, уже у меня на руках. Я поспешил отнести эту живую муфту в машину и положил маленького толстяка на задн...е сиденье, где он сразу развалился, точно небольшой мешок. Когда я включил мотор, он тут же проснулся, и от его хорош...го настроения не осталось и следа.

2) Задайте все вопросы, необходимые для анализа текста рассказа, и ответьте на них. Назовите признаки текста, которые вы определили с помощью вопросов. Составьте план.

3) В каких морфемах пропущены безударные гласные? Как проверить их написание?

4) Напишите свободное изложение по рассказу Я. Линдблада, придумайте своё окончание этой истории.

1) Третий абзац не относится к тексту рассказа Яна Линдблада. В отличие от других абзацев, третий относится к научному стилю речи (он даёт точную информацию о барсуке, без авторских отступлений; предложений короткие, присутствуют термины и специальная лексика; текст построен сообразно логике и точности).

2)

1. Какова тема текста? (автору нужно барсука для телевизионного эфира).

2. Какова основная мысль? (благодаря проявленной доброте можно добиться благосклонности от животных)

3. На какие части можно разделить текст?

План:

1. Автора попросили прийти на телевидении с барсуком.

2. Барсуки уже легли в спячку.

3. Автор увидел не спящего барсука.

4. Автор накормил барсука булкой.

5. Автор отнес задремавшего барсука в машину.

6. От шума мотора барсук проснулся.

4. Как эти части связаны между собой? (средства связи в тексте: местоимения (я, мои, его, я)

5. Это устный или письменный текст? (письменный)

6. Это художественный или нехудожественный текст? (художественный)

7. К какому стилю языка он относится? (художественный)

3)

Пропущенные безударные гласные находятся в окончаниях прилагательных. Для того, чтобы из проверить, необходимо поставить вопрос от существительного, с которым прилагательное составляет словосочетание, к тому слову, которое нужно проверить. Гласная в окончании прилагательного будет зависеть от той гласной, которая находится в окончании вопроса.

4)

Однажды одного известного телеведущего попросили прийти на запись с барсуком. Он дал свое согласие. Но сразу же встал вопрос: а где взять этого самого барсука? Ведь на дворе поздняя осень. Все барсуки уже впали в зимнюю спячку и раньше весны их не найти.

Вот и отправился он в лес наблюдать - авось кто из барсуков все еще не спит. И наконец, ему улыбнулась удача - сонный, упитанный барсучок высунулся из своей норки. Покормив его свежей булкой, телеведущий перенес задремавшего зверька к себе в машину. Однако от шума мотора барсук проснулся и оказался не очень доволен тем фактом, что он находится не у себя в норе. Решив, что человек представляет для него угрозу, барсук решил атаковать. Мужчина постарался успокоить барсука, однако это оказалось бесполезно. Пришлось выпустить его обратно в лес.

Несмотря на то, что телеведущий не смог принести на запись барсука, у него оказалась увлекательная история, способная заинтересовать слушателей.