Упр.82 Глава 1 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

82. 1) Прочитайте стихотворение вслух и найдите все ошибки мальчика, которые возмущают его портфель. Как ритм стихотворения помогает понять, в чём ошибки Пети? Какие формы глагола неправильно образует школьник?

Рассказ школьного портфеля

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

Ему уже двенадцать лет.

Но говорит он до сих пор

Не «коридор», а «колидор».

«Дилектор входит в кабинет...»

«Закрыт магазин на обед...»

«Хозяйка моет стаканы...»

«Секёт свеклу...»

«Пекёт блины...»

И до меня дошёл черёд:

Портфель он «портфелем» зовёт.

Но мне не зря «Родную речь»

Судьбой доверено беречь.

И я придумал не шутя:

Пусть и его зовут Петя.

— Петя! — несётся со двора. —

Тебе домой идти пора!

— Не трогай малыша, Петя!

Ведь ты большой, а он дитя!

«Петя» обижен на ребят:

— Скажите, в чём я виноват?

Я не ругался, не грубил

И никого не оскорбил,

За что же среди бела дня

Отняли имя у меня?

(Ю. Тимянский)

2) Послушайте запись и проверьте, не делаете ли вы тех же ошибок, что и Петя. Объясните и исправьте его ошибки. Что бы вы посоветовали сделать Пете?

Ошибки мальчика:

- колидор (вместо "коридор");

- дилектор (вместо "директор");

- магазин (вместо "магазин");

- стаканы (вместо "стаканы");

- секёт (вместо "сечёт");

- свеклу (вместо "свёклу");

- пекёт (вместо "печёт");

- портфелем (вместо "портфелем").

Ритм стихотворения акцентирует внимание на неправильно поставленных ударениях.

Неправильные формы глагола: секёт, пекёт. В данных формах происходит чередование согласных: к//ч.

2) Для того, чтобы Пете исправить ошибки, ему следует больше читать различных книг, а также общаться с интеллектуальными умными людьми.