Упр.10 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)
1) Рассмотрите схему, назовите пропущенные звуки и признаки согласных. Расскажите о согласных звуках русского языка. Согласные звуки шумные звонкие твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [...] мягкие [б’] [в’] [г’] [дtask] [зtask] ...
![Решение задачи: 1) Рассмотрите схему, назовите пропущенные звуки и признаки согласных. Расскажите о согласных звуках русского языка. Согласные звуки шумные звонкие твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [...] мягкие [б’] [в’] [г’] [дtask] [зtask] ...](solutions/russian/6/294/4548860-1-10.png)
![Решение задачи: 1) Рассмотрите схему, назовите пропущенные звуки и признаки согласных. Расскажите о согласных звуках русского языка. Согласные звуки шумные звонкие твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [...] мягкие [б’] [в’] [г’] [дtask] [зtask] ...](solutions/russian/6/294/4853294-2-10-.png)
Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
1) Рассмотрите схему, назовите пропущенные звуки и признаки согласных. Расскажите о согласных звуках русского языка.
Согласные звуки
шумные
звонкие
твёрдые
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[...]
мягкие
[б’]
[в’]
[г’]
[дtask]
[зtask]
...
твёрдые
[...]
[...]
[...]
[...]
[...]
[ш]
[х]
[ц]
мягкие
[пtask]
[фtask]
[кtask]
[тtask]
[сtask]
[хtask]
[чtask]
[щtask]
сонорные
...
[л]
[м]
[н]
[р]
мягкие
[...]
[...]
[...]
[...]
[й]
2) Приведите примеры пар согласных звуков. По каким признакам могут образовываться такие пары? Приведите примеры слов с согласными, которые образуют пары.
Образец: [б]ой — [б’]итва, [б]ой — [п]ой.
3) Какие согласные звуки считаются непарными по глухости-звонкости; по твёрдости-мягкости? Почему? Приведите примеры слов с этими звуками.