Упр.138 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

138. 1) Просмотрите текст с пропущенными словами, определите его тему.

Любой город можно сравнить с маленькой страной. Он живёт своей жизнью, не похожей на жизнь других (...). У каждого (...) есть своя история, народные традиции, свой неповторимый колорит, характер, который создаётся на протяжении всего его развития.

Индивидуальные черты (...) проявляются в планировке архитектуры, в расположении улиц, в ландшафте и окружающей природе, в говоре и манере горожан, в ритме движения транспорта и пешеходов и во многом другом. Особый облик (...) придают культурно-исторические памятники: старинная архитектура с национальным колоритом, культовые постройки (храмы, церкви, монастыри), кремль как начало начал (...), библиотеки, скверы, фонтаны, набережные, парки отдыха, театры, памятники и памятные доски, на которых запечатлены имена знаменитых жителей этого (...).

Жители любят свой (...), гордятся его историей, современным обликом и с удовольствием рассказывают о нём всем приезжим.

2) Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова. Являются ли они средствами связи предложений?

3) Найдите часть текста, к которой можно задать вопрос каков предмет? Можно ли вопрос почему? задать ко всему тексту? Определите тип речи.

4) Найдите в тексте или подберите самостоятельно синонимы к словам неповторимый, национальный, житель, облик.

5) Напишите подробное изложение текста. Предварительно придумайте заголовок, отражающий его тему, и составьте план. Вам надо сохранить в изложении тип речи исходного текста и использовать его языковые средства. Запомните слова с непроверяемым написанием. Обратите внимание на строение предложений и на знаки препинания в них.

1) Тема текста: любой город подобен маленькой стране.

2) Пропущенные слова: город, он. Данные слова служат для связи предложений в единый текст.

3) Вопрос «Каков предмет?» можно задать ко второму абзацу текста, в котором рассказывается об индивидуальных особенностях облика каждого города.

Вопрос «Почему» можно задать ко всему тексту, беря во внимание его основную тему. «Почему любой город подобен маленькой стране?» - текст является ответом на поставленный вопрос.

Тип речи: повествование с элементами описания. Описание - второй абзац (эпитеты: старинная, национальный, культовый; перечисления: ландшафт, окружающая природа, ритм движения).

4)

- неповторимый - индивидуальный;

- национальный - народный;

- житель - горожане;

- облик - внешний вид.

5)

Неповторимость города

Каждый город уникален и индивидуален по-своему. Можно сказать, что любой город является самостоятельной маленькой страной: он живёт своей жизнь, у него есть собственная история и связанные с ней традиции, свой колорит и характер. Но почему так происходит и за счет чего? В чем проявляется эта уникальность?

Индивидуальность городов проявляется в его архитектуре, расположении улиц, его ландшафте и природе, манерах и привычках горожан и многих других факторах. Наиболее значимыми являются культурно-исторические памятники: старинная архитектура, отражающая национальный колорит; культовые постройки, кремль, библиотеки, парки, фонтаны, набережные, театры, памятные доски с именами знаменитых горожан...

Жители города любят и уважают свой город, знают его историю и с удовольствием делятся ей с приезжими.