Упр.29 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

29. 1) Послушайте слова и скажите, какие звуки их различают.

Соверш...нный — соверш..нный; м...л — м..л, сл...з — сл...з; н...-бо — н...бо; ос...л — ос...л, вс... — вс..., по...шь — по...шь, шл...м — шл...м.

2) Запишите словосочетания с этими словами и подчеркните буквы, которыми они различаются.

• Гласные, которые не различаются в безударных слогах: о, е, и.

• - самими - сомами: чередуются гласные [и] - [а];

• - семью - лисой: чередуются звуки [у] - [о];

• - сырами - путями: нет чередования, так как фонема представлена звуками [а] - [а].

• В ударной позиции гласные звуки служат для различения слов, а в безударной - нет.

• В русском языке под ударением различается шесть гласных звуков: [а], [и], [о], [у], [ы], [э].

• В слабой позиции не различаются звуки [о], [э], [и]. На письме это может выражаться в том, что можно написать не ту гласную. Самая частая ошибка - замена гласной о на гласную а. Например: вода - вада, молоко - малако.

• Да, в большинстве случаях к непроверяемой гласной в безударной позиции можно подобрать слово, где она была бы в сильной позиции. Например: морей - море, седеть - сед.

1) Данные слова различают гласные звуки, которые находятся в одном случае в слабой, а в другом - в сильной позиции.

2) совершённый поступок – совершенный человек;

- школьный мел – мёл полы;

- море слёз – слез с дерева;

- ясное небо – воспалённое нёбо;

- упрямый осёл – осел на новом месте;

- всё собрать – все видели;

- поёшь песню – поешь за обедом;

- велосипедный шлем – шлём привет.