Упр.3 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

3. 1) Прочитайте текст о различных целях общения и данные во второй части упражнения примеры использования языковых средств в разных ситуациях. Подберите для каждого случая подходящие примеры 1-8 из списка.

Мы выбираем разные языковые средства в зависимости от цели общения (цели коммуникации).

Зачем мы начинаем разговор?

Если мы хотим получить ответ на какой-то вопрос, у нас в языке имеются особые вопросительные конструкции: ...

Если мы хотим, чтобы собеседник что-либо сделал, используем повелительное наклонение: ...

Часто мы хотим рассказать нашим собеседникам что-то интересное или важное: ...

Иногда мы хотим просто поболтать, поддержать разговор, чтобы показать, что мы друзья: ...

2) Работа в паре. Разыграйте диалоги в ситуациях общения, которые заданы этими фразами. Обсудите, удалось ли вам достигнуть цели общения.

1. — Куда ты положил дневник? — ...

2. — Вы не скажете, как пройти на Красную площадь? — ...

3. — Закрой окно! — ...

4. — Передайте, пожалуйста, соль. — ...

5. — Я сегодня пятёрку получил! — ...

6. — Завтра состоится открытие выставки Васнецова в Третьяковской галерее. — ...

7. — Какое у тебя платье красивое. — ...

8. — Мы очень рады, что вы выбрали время и пришли к нам в студию. — ...

• Вид и форма речи выбирается, исходя из ситуации речевого общения.

• На рисунке представлена неформальная коммуникативная ситуация. На нем используется разговорная устная речь.

1) Мы выбираем разные языковые средства в зависимости от цели общения (цели коммуникации).

Зачем мы начинаем разговор?

Если мы хотим получить ответ на какой-то вопрос, у нас в языке имеются особые вопросительные конструкции: Куда ты положил дневник? (1), Вы не подскажите, как пройти на Красную площадь? (2).

Если мы хотим, чтобы собеседник что-либо сделал, используем повелительное наклонение: Закройте окно! (3); Передайте, пожалуйста, соль (4).

Часто мы хотим рассказать нашим собеседникам что-то интересное или важное: Я сегодня пятёрку получил! (5); Завтра состоится открытие выставки Васнецова в Третьяковкой галерее. (6)

Иногда мы хотим просто поболтать, поддержать разговор, чтобы показать, что мы друзья: Какое у тебя платье красивое (7); Мы очень рады, что вы выбрали время и пришли к нам в студию. (8).

2)

1.

- Куда ты положил дневник?

- На стопку книг на столе.

2.

- Вы не скажете, как пройти на Красную площадь?

- Вам необходимо дойти до конца Тверской площади, перейти по подземному переходу дорогу и вы попадёте на Красную площадь.

3.

- Закрой окно!

- Зачем? Ведь очень душно.

4.

- Передайте, пожалуйста, соль.

- Вот, держите.

- Спасибо.

5.

- Я сегодня пятёрку получил!

- Ух ты, какой ты молодец! А по какому предмету?

- По математике.

6.

- Завтра состоится открытие выставки Васнецова в Третьяковской галерее.

- Отлично. Нужно будет обязательно её посетить.

7.

- Какое у тебя платье красивое.

- Спасибо, я очень долго не решалась его купить.

8.

- Мы очень рады, что вы выбрали время и пришли к нам в студию.

- Спасибо. Я бы хотела ознакомиться с перечнем предоставляемых вами услуг.