Упр.64 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

64. Вспомните правило написания проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Назовите сильные и слабые фонетические позиции для согласных по глухости-звонкости. В каких позициях нужно уточнять написание согласных букв и по какой позиции устанавливается основное значение буквы для парного по глухости-звонкости согласного? Используйте данную таблицу для примеров.

Позиции, требующие проверки

1) конец слова: шарф, улов, свет, шалаш

2) перед шумными согласными (кроме [в], [в’]): когти, локти, низко, миска, заводской

Сильные позиции

1) перед гласными: шарфы, уловы, стрижи, шалаши, света

2) перед сонорными и [в], [в’]: листва, светлый, заводной

Слабые фонетические позиции для согласных звуков:

- на конце слова (шарф, улов, свет);

- перед шумными согласными, кроме [в] и [в’] (когти, локти, низко).

Согласные звуки в слабой позиции требуют проверки, так как имеют нечёткое произношение. Для того, чтобы проверить согласные в слабой позиции, необходимо поставить их в сильную позицию.

Сильные позиции согласных звуков:

- перед гласными (шарфы, уловы, света);

- перед сонорными согласными и звуками [в] и [в’] (листва, светлый, заводной).