Упр.109 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

109. 1) Прочитайте текст. Как вы поняли значение выделенных слов? Подберите к ним синонимы. Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные из рамки, изменяя их форму.

ночной, малейший, слабый

Выйдя из комнаты, мальчик т...хонько пр...творил за собой дверь. Трудным шагом пр...близился Вася к д...ревьям, побелённым луной. Не было ни (...) вет...рка, но все л...сточки на д...ревьях ш...велились, ш...рох и (...) скрип стояли над садом, будто д...ревья сговаривались о чём-то своём, (...). И Васе вспомнилась его пр...думка, будто д...ревья по ночам ходят купаться в море. Он пр...думал это вполусерьёз, удивлённый тем, что за всё их пребывание в здешнем крае ни разу не вып...л дождь, а ведь деревья не могут жить без влаги. Но сейчас эта пр...думка непр...ятно охол...дила ему спину.

(Ю. Нагибин)

2) Выпишите из текста словосочетания, в которых главным является слово с приставкой пре- или при-. Объясните значение приставок.

Выпишите остальные слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.

3) Составьте план пересказа: определите основную тему и выделите подпункты.

Основная тема текста: Придумка мальчика теперь пугала его.

План текста:

1. Мальчик вышел из комнаты.

2. Мальчик подошёл к деревьям.

3. В лесу стояла тишина.

4. Васе вспомнила его придумка о деревьях.

5. Придумка мальчика теперь его пугала.