Упр.2 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

2. 1) Изучите схему. Какие сферы общения на ней представлены? Какие из них обычны для вашей жизни? Для жизни взрослых из вашего окружения?

2) Рассмотрите иллюстрации. К каким сферам общения относятся изображённые на них ситуации?

На какие темы могут говорить люди на этих фотографиях? Как, по-вашему, сфера общения определяет выбор языковых средств?

3) Вспомните, чем отличается ситуация общения, когда друг с другом говорят два человека (один на один), от ситуации, когда речь одного человека одновременно слушают или читают многие (один — много)? Чем формальное общение отличается от неформального? Приведите примеры того, как меняется речь человека в зависимости от ситуации общения.

1) На рисунке представлены бытовая, профессиональная, образовательная, спортивная, политическая, культурная, религиозная, официальная (государственные учреждения) сферы общения.

Обычные сферы: бытовая, образовательная, официальная.

2) На рисунках представлены следующие сферы общения: сфера образования, культурная, бытовая, официальная, спортивная.

В сфере образования люди говорят об изучаемой теме - мы видим школьника, отвечающего у доски, а также учительницу, объясняющую что-то отвечающему ученику, возможно, указывая ему на его ошибки.

В бытовой сфере школьницы общаются между собой на какие-то отвлеченные темы, мама читает ребенку сказку, а также меряет температуру. В данной сфере общения лексика будет разговорной, не подчинённой каким-то строгим правилам.

Культурная сфера представлена спектаклем театральной труппы. Здесь мы скорее всего услышим профессиональную жаргонную лексику.

Официальная сфера происходит на приёме у врача, где будет присутствовать специальная лексика на обозначенную тему. Также мы видим визит в какое-то официальное учреждение, где лексика также подчиняется правилам, присущим для данной сферы.

Спортивная сфера представлена двумя ситуациями: болельщиками на стадионе, комментатором и общением тренера со спортсменом. Спортивная лексика относится к профессиональной лексике и подчинена своим правилам.

3) Формальное общение подчиняется установленным правилам, в том числе речевым нормам и нормам этикета. Формальное общение чаще всего предполагает предварительную подготовку выступающего, продумывание своей речи и употребление соответствующей лексики.

Неформальное общение происходит чаще всего между хорошо знакомыми людьми и не предполагает предварительной подготовки. Здесь допустима свободная и не подчинённая каким-то строгим правилам лексика и форма общения.