Упр.39 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

39. 1) Работа в паре. Сколько групп однокоренных слов можно выделить в этом списке? Запишите группы однокоренных слов. Какие слова не войдут ни в одну из этих групп? Сравните, одинаково ли вы объясняете значение данных слов.

Нестись, рассол, переносчик, переносица, солёность, носильщик, ножка, длинноногий, ножны, треножник, солёный, пересолить, сольный, носить.

2) Есть ли в списке слова, из которых можно составить словообразовательные пары?

1) - нестись, переносчик, носильщик, носить;

- рассол, солёность, солёный, пересолить;

- ножка, длинноногий, треножник.

Ни в одну группу не вошли слова: переносица, ножны, сольный.

Переносица - верхняя часть носа между глазами, примыкающая ко лбу.

Носить - перемещать что-либо на весу.

Ножны - специальный футляр для хранения и ношения клинкового оружия.

Нога - орган движения у живых существ.

Сольный - исполняемый соло.

Солёный - содержащий соль и имеющий характерный для неё вкус.

2) - носить > носильщик;

- солёный > солёность;

- ножка > треножник.