Упр.122 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

122. 1) Прочитайте отрывок и вспомните название стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова. Какие фразеологизмы есть в этом отрывке? Какую стилистическую окраску они имеют — высокую книжную или разговорную?

И вот нашли б...льшое поле:

Есть разгулят...ся где на воле!

П...строили редут.

У наших ушки на м...кушке!

Чуть утро осв...тило пушки

И леса синие в...рхушки —

Фр...нцузы тут как тут.

2) Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте в них все морфемы, подчеркните орфограммы.

3) Объясните значение выделенного слова.

4) Представьте, что вам нужно рассказать о Бородинском сражении на уроке истории. Каким стилем вы будете пользоваться в этой ситуации общения? Будете ли использовать отрывки из художественных произведений? Вы можете выбрать один из эпизодов битвы. Составьте тезисный план вашего выступления.

Чтобы рассказать о Бородинском сражении на уроке истории, следует использовать научный стиль. Использование отрывков из художественных произведений недопустимо, поскольку художественные произведения (даже посвященные историческим событиям) так или иначе отражают отношение автора к описываемому событию, т.е. представляют собой взгляд с одной позиции.

Тезисный план:

1. За два дня до Бородинского сражения произошёл Шевардинский бой, во время которого обе армии понесли огромные потери.

2 Накануне Бородинской битвы русская армия разбилась на три линии: пехота, кавалерия, резерв.

3. Бородинское сражение началось в шесть часов утра с нападения французов на Егерский полк.

4. Егерский полк был вынужден отступить за реку Колочу.

5. Подоспевшее подкрепление не позволило французам прорваться на противоположный берег.