Упр.36 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

36. 1) Прочитайте. В чём, по-вашему, главное отличие этого текста от текста из предыдущего упражнения? Найдите слова, позволяющие отнести этот текст к высокой, книжной речи.

Какая грусть! Конец ал...ей

Опять с утра и...чез в пыли,

Опять серебряные змеи

Через сугробы поп...лзли.

На небе ни клочка л...зури,

В степи всё гладко, всё бело,

Один лишь вор...н против бури

Крылами машет тяж...ло.

(А. Фет)

Данный текст относится к художественному стилю. Это стихотворение. В нём присутствуют эмоционально-окрашенные слова, восклицательные предложения, художественно-выразительные средства.

Слова, позволяющие отнести текст к высокой, книжной речи: поползли, лазури, машет, клочка, гладко.

2) В какой ситуации вы вспомнили бы это стихотворение? Какое настроение оно создаёт?

Данное стихотворение описывает зиму. В нём чувствует достаточно печальное настроение (крылами машет тяжело, исчез в пыли). Оно навевает тоску, грусть и печаль.

3) О каком времени года написаны эти стихи? Найдите слова в переносном значении, помогающие это понять. Какие слова в прямом значении связаны с зимой?

Стихотворение посвящено зиме.

Слова в переносном значении: исчез в пыли, серебряные змеи через сугробы поползли.

Слова в прямом значении: сугробы, в степи всё бело, буря.

4) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните во втором предложении грамматические основы и составьте его схему.