Упр.37 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
37. 1) Прочитайте текст и найдите слова, относящиеся к разговорной лексике.
Сон...чка не сп...шила нач...нать уборку, а включила старый т...л...визор. Шла какая-то серия какого-то бразильского фильма, и потому Соня пр...клеилась к экрану и обо всём з...была.
— Лучше пойди и поставь снова чайник, — велела Татьяна Иосифовна. — А то кипятку на донышке осталось.
Сон...чка послушно подн...лась и прошлёпала на кухню, отб...вая шаги задн...ками старых тапоч...к.
— Меня очень беспокоит Алёна, — тихо сказала Лидочке Татьяна Иосифовна. — Я стараюсь не показать это при дурёхе Соне, но на самом деле я буду тебе очень благодарна, если ты съездишь к Алёнке, как молодая, но старшая родственница.
(По К. Булычёву)
Разговорная лексика: приклеилась, на донышке, прошлёпала, отбивая шаги, дурёхе.
2) Спишите предложения, в которых есть слова с пропущенными буквами. Обозначьте орфограммы.
3) Составьте схемы предложений с прямой речью. Есть ли различия в этих схемах?
- Лучше пойди и поставь снова чайник, - велела Татьяна Иосифовна. - А то кипятку на донышке осталось.
- П, - а. - П.
- Меня очень беспокоит Алёна, - тихо сказала Лидочке Татьяна Иосифовна. - Я стараюсь не показать это при дурёхе Соне, но на самом деле я буду тебе очень благодарна, если ты съездишь к Алёнке, как молодая, но старшая родственница.
- П, - а. - П.
Схемы предложений с прямой речью одинаковые.