Упр.94 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

94. 1) Прочитайте отрывок из книги Евгения Мара «Человек и невидимки» об учёных-микробиологах. К какому стилю можно отнести этот текст? К какому типу речи? Найдите в тексте слова с эмоциональной окраской. Объясните, как они образованы и какую роль выполняют в тексте.

Насмешливое имя «господин Ртуть» придумала Илье Мечникову его мать. Она, конечно, знала сына лучше всех на свете.

Илья был и в самом деле необыкновенно подвижным и доставлял всем вокруг немало хлопот. Однажды, когда вся семья праздновала день рождения отца, Илюша чуть не утонул. Он ловил рачков в пруду, поскользнулся и упал в воду.

Его занимало в мире природы всё маленькое и беспомощное: бабочки, червячки, рачки, крошечные рыбки. В их жизни он искал подобие жизни человеческой.

Текст относится к публицистическому стилю (текст эмоциональный, логичный, в нём присутствует описание реальных событий из жизни учёного через личный взгляд автора).

Тип речи: повествование. (текст последовательно даёт сведения о жизни учёного-микробиолога И.И. Мечникова).

Слова с эмоциональной окраской:

- насмешливое

- необыкновенно

- хлопоты

- маленькое

- беспомощное

- червячки

- рачки

- крошечные

- рыбки

Эмоционально окрашенные слова выполняют оценочную роль в тексте. Т.е. выражают отношение (эмоции) автора к тому, что он описывает. Эмоционально окрашенные слова в приведенном отрывке имеют уменьшительные суффиксы, потому что текст рассказывает о детских годах ученого.

2) Найдите в тексте слова с изученными орфограммами, объясните их написание.

насмешливое - неизменяемая приставка на-; неизменяемый суффикс -лив-;

- придумала - приставка при- имеет значение «доведение действия до конца»;

- необыкновенно - образовано от прилагательного с удвоенной нн;

- подвижным - неизменяемая приставка по-;

- доставлял - неизменяемая приставка до-;

- хлопот - безударная гласная в корне, проверочное слово: хл?опоты;

- семья - разделительный ь перед гласной я;

- праздновала - непроизносимая согласная в корне; проверочное слово: празден;

- рождения - безударная гласная в корне, проверочное слово: род;

- поскользнулся - неизменяемая приставка по-; оглушение согласной в корне, проверочное слово: скользить;

- занимало - неизменяемая приставка за-; чередование в корне -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-;

- беспомощное - приставка перед основой на глухой согласный;

- крошечные - безударная гласная в корне, проверочное слово: кр?оха;

- рыбки - оглушение согласной в корне, проверочное слово: рыбы;

- человеческой - относительное прилагательное, образованное от существительного «человек» при помощи суффикса -ск-.

3) Объясните знаки препинания в предложениях. Составьте схемы однородных членов для предложений, в которых они есть. Найдите сложное предложение, назовите его грамматические основы.

4) Напишите диктант по тексту.