Упр.140 Глава 5 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

140. 1) Прочитайте отрывки из текста. Как вы думаете, о чём идёт речь в пропущенной части?

История эта (не)выдуманная, а подлинная. (...)

Месяц назад куропатка даже (не)подошла бы к этим кустам, но теперь решила попробовать эти (не)привлекательные ягоды. Их едкий, кислый сок как будто удовлетворял некоторую странную потребность её организма. Она ела эти плоды без конца, а все её птенцы последовали её примеру. Лекарство, (не)прописанное никаким доктором, помогло.

(По Э. Сетон-Томпсону. Перевод К. Чуковского)

2) Объясните слитное и раздельное написание не с разными частями речи в тексте.

3) Послушайте текст полностью и проверьте свои предположения.

4) Напишите свободное изложение текста.

Сейчас я расскажу вам одну историю, приключившуюся однажды в деревне.

Одна из наших куропаток снесла яйца. Однако вылупившиеся птенцы оказались очень слабыми и постоянно болели. Вскоре заболела и сама мать-куропатка. Она не знала, как помочь себе и птенцам. В поисках лекарства она начала есть все, что ей казалось пригодным в пищу. В таких поисках она случайно нашла куст, на котором росли непривлекательные ядовитые ягоды. Чем они привлекли ее, ответить сложно. Но она неожиданно решила их попробовать. И оказалось, что то, чего не хватало ее организму, оказалась в этих ягодах. Птица продолжила употреблять их в пищу и вскоре выздоровела. А ее примеру последовали и птенцы.

В этой истории можно увидеть удивительную способность живого существа чувствовать, что может оказать ему помощь.