Упр.13 Глава 6 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

13. 1) Прочитайте. Найдите в тексте тезис, аргументы (примеры) и вывод.

Деепричастие, обозначая второстепенное действие, в первую очередь используется для того, чтобы это действие отодвинуть на второй план по сравнению с основным.

Предложение Стоял у окна и читал письмо представляет оба глагола равноправными и независимыми. Предложение Стоял у окна, читая письмо указывает, что основным является действие стоял, а деепричастие читая указывает на сопровождающее занятие. В предложении Стоя у окна, читал письмо на первом плане оказывается действие читал, а добавлением, указывающим на то, в каком положении проходило чтение, — стоя.

Употребление деепричастия служит удобным средством для выражения разнообразных взаимоотношений между несколькими действиями и состояниями.

(По А. Гвоздеву)

2) Запишите основную мысль текста в виде тезиса.

1) Тезис: Деепричастие в первую очередь используется для того, чтобы второстепенное действие отодвинуть на второй план по сравнению с основным.

Аргументы:

- Предложение «Стоял у окна и читал письмо» представляет оба глагола равноправными.

- Предложение «Стоял у окна, читая письмо» указывает, что основным является действие «стоял», а деепричастие «читая» указывает на сопровождающее занятие.

- В предложении «Стоя у окна, читал письмо» на первом плане оказывается действие «читал», а добавлением, указывающим на то, в каком положении происходило чтение, - «стоя».

Вывод: Употребление деепричастия служит удобным средством для выражения разнообразных взаимоотношений между несколькими действиями и состояниями.

2) Для того, чтобы в предложении разграничить два действия – выделить одно в качестве основного, а второе представить как сопровождающее – следует действие, являющееся главным, выразить с помощью глагола, а второстепенное – деепричастием.