Упр.4 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

4. 1) Разговорный язык проявляется только при непринуждённом и неформальном общении. Его нельзя точно и всесторонне фиксировать на письме. В художественных произведениях авторы часто передают разговорную речь своих персонажей, но не отражают её точно, а только приближаются к ней. Сравните запись живой разговорной речи, сделанную лингвистами, и диалог из рассказа писателя В. В. Голявкина.

1.

А: — А почему Варькина Сопка? // Называется / это место? //

Б: — Ну одна версия есть / то что когда бело... / белоказаки / японцы / начали наступать / а партизаны же были / да?

А: — Угу //

Б: — И вот они / это самое / наши всё партизаны были на самом верху сопки // И вот когда они / залезли туда / почему-то осталась только / деушка / и... / Я не знаю сколько там человек... /

А: — Из партизан //

Б: — Тех они убили / а девчонка хотела удрать / онй её сбросили с сопки //

2.

— Это что, — говорит, — куда мы едем?

— Мы, — говорю, — едем к папе.

— А куда, — говорит, — мы к папе едем?

— Мы, — говорю, — едем в Баладжары к папе. Я посмотреть хочу, как мы подъезжать будем. Я папу в окошко увижу.

2) Работа в паре. Проведите своё исследование двух образцов и попробуйте самостоятельно «открыть» для себя особенности разговорной речи и её отличие от текстов разговорного стиля, которые можно найти в письменном литературном языке.

Первый диалог - запись живой разговорной речи, второй - диалог из рассказа. Диалог из рассказа является частью художественного произведения. Он написан художественным языком, что прослеживается в грамотно и литературно построенных предложениях, использование литературной лексики, отсутствие неполных предложений. Отсутствуют короткие, состоящие из одного слова или междометия, предложения. Нет нарушения грамматических норм. Живой диалог представляет собой противоположный текст. В нем много предложений, состоящих из одного слова (угу; из партизан). Предложения не соответствуют грамматических нормам, нарушен порядок слов в предложении. Много неполных предложений. Присутствие разговорной просторечной лексики (удрать, залезли, это самое).