Упр.62 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:

62. 1) Прочитайте завязку рассказа. Какие слова в нём создают разговорную интонацию?

Однажды наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога Уж больно большие они, много места занимают. Нечего им у меня дома делать.

А как раз в этот день мы пр...х...дили тему «Животные отряда парн...копытных». Мария Петровна развесила пл...каты с их изображениями и стала подробно рас...называть нам о них. Наш класс с интересом рассматривал р...сунки и внимательно слушал учителя.

(По И. Рябову)

слова, придающие разговорную окраску: больно большие они, развесила.

2) Объясните, какие знаки препинания пропущены в первом предложении. Составьте его схему. Выпишите из второго абзаца слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.

3) Найдите в тексте все местоимения, выпишите их, укажите начальную форму, постоянные и непостоянные морфологические признаки.

наша; начальная форма - наш, постоянные признаки: притяжательное; непостоянные признаки: женский род, единственное число, именительный падеж.

- они; начальная форма - они, постоянные признаки: личное, 3 лицо; непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж.

- нечего; начальная форма - нечего; постоянные признаки: отрицательное; непостоянные признаки: родительный падеж.

- им; начальная форма - они; постоянные признаки: личное, 3 лицо; непостоянные признаки: множественное число, дательный падеж.

- меня; начальная форма - я; постоянные признаки: личное, 1 лицо, единственное число; непостоянные признаки: родительный падеж.

- в этот; начальная форма - этот; постоянные признаки: указательное; непостоянные признаки: единственное число, мужской род, винительный падеж.

- мы; начальная форма - мы; постоянные признаки: личное, 1 лицо, множественное число; непостоянные признаки: именительный падеж.

- их; начальная форма - их; постоянные признаки: притяжательное; непостоянные признаки: множественное число, творительный падеж.

- нам; начальная форма - мы; постоянные признаки: личное, 1 лицо, множественное число; непостоянные признаки: дательный падеж.

- о них; начальная форма - они; постоянные признаки: личное, 3 лицо; непостоянные признаки: множественное число, предложный падеж.

- наш; начальная форма - наш; постоянные признаки: притяжательное; непостоянные признаки: единственное число, мужской род, именительный падеж.

4) Напишите свободное изложение текста, придумав своё продолжение короткого рассказа об одном эпизоде из школьной жизни — смешном или серьёзном (по вашему выбору). Используйте в своём тексте названия животных, изображённых на иллюстрации к тексту.

Как-то раз наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога. Она рассказала нам, что раньше они были у нее дома, однако занимали слишком много места. А уж в школе им место точно найдется.

Как раз в этот день мы начали изучать новую тему - «Животные отряда парнокопытных». Мария Петровна повесила на доску картинки с их изображениями и подробно рассказала о каждом. Сперва она рассказала нам об удивительной степной антилопе - сайгаке. Судя по картинке, оно напоминает овцу со смешной мордочкой и тонкими ногами. И какие они выносливые! Мария Петровна рассказала, что сайгак - самая выносливая антилопа в мире.

Про оленей мне казалось, я знаю все. Но это оказалось не так. Например, оленей существует десять разных видов. Они зимой сбрасывают сами свои рога, а затем у них вырастают новые. Из-за того, что люди убивали оленей ради красивых рогов, сейчас эти животные находятся под угрозой полного вымирания.