Упр.151 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

1. Опираясь на данную запись, расскажите об основных способах словообразования имён существительных.

Суффиксальный способ

(биатлон) + -ист —> биатлонист

(заступ)атъся + -ник —> заступник

(лебедь) + -ушка —> лебёдушка

Приставочный способ:

под- + (заголовок) —> подзаголовок

бес- + (порядок) —> беспорядок

не + друг —> недруг

Приставочно-суффиксальный способ (к исходной части слова одновременно присоединяются приставка и суффикс):

под- + окно + -ник —> подоконник

без- + работа + -ица —> безработица

под- + борода + -ок —> подбородок

Бессуффиксный способ

(к исходной основе суффикс не добавляется, а, наоборот, отсекается вместе с окончанием исходного слова).

Так образуются имена существительные от глаголов и прилагательных:

переносить -> перенос

тихий -> тишь

Различают три основных способа образования имён существительных с использованием приставок и суффиксов: суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный. Существует также способ словообразования без использования морфем – бессуффиксный.

2. Запишите названия перечисленных выше способов образования имён существительных и проиллюстрируйте каждый из способов двумя примерами. Графически покажите, как образованы слова.

Суффиксальный способ:

вещь + ица -> вещица; бокс + ёр -> боксёр

Приставочный способ:

пере- + стройк(а) -> перестройка; пра- дедушк(а) -> прадедушка.

Приставочно- суффиксальный способ:

под- + одеяло + -ник -> пододеяльник; на- + колено + -ник -> наколенник.

Бессуфиксный способ:

отдыхать -> отдых; зелёный -> зелень.

3. Объясните, что обозначают графические знаки в схемах текста.