Упр.151 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
1. Опираясь на данную запись, расскажите об основных способах словообразования имён существительных.
Суффиксальный способ
(биатлон) + -ист —> биатлонист
(заступ)атъся + -ник —> заступник
(лебедь) + -ушка —> лебёдушка
Приставочный способ:
под- + (заголовок) —> подзаголовок
бес- + (порядок) —> беспорядок
не + друг —> недруг
Приставочно-суффиксальный способ (к исходной части слова одновременно присоединяются приставка и суффикс):
под- + окно + -ник —> подоконник
без- + работа + -ица —> безработица
под- + борода + -ок —> подбородок
Бессуффиксный способ
(к исходной основе суффикс не добавляется, а, наоборот, отсекается вместе с окончанием исходного слова).
Так образуются имена существительные от глаголов и прилагательных:
переносить -> перенос
тихий -> тишь
Различают три основных способа образования имён существительных с использованием приставок и суффиксов: суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный. Существует также способ словообразования без использования морфем – бессуффиксный.
2. Запишите названия перечисленных выше способов образования имён существительных и проиллюстрируйте каждый из способов двумя примерами. Графически покажите, как образованы слова.
Суффиксальный способ:
вещь + ица -> вещица; бокс + ёр -> боксёр
Приставочный способ:
пере- + стройк(а) -> перестройка; пра- дедушк(а) -> прадедушка.
Приставочно- суффиксальный способ:
под- + одеяло + -ник -> пододеяльник; на- + колено + -ник -> наколенник.
Бессуфиксный способ:
отдыхать -> отдых; зелёный -> зелень.
3. Объясните, что обозначают графические знаки в схемах текста.