Упр.185 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

Учимся анализировать текст

1. Выразительно и правильно прочитайте стихотворение. Почему оно так называется?

РОДИНА

Люблю дымок спалённой (запал) жнивы,

В степи ночующий (ночь) обоз

И на холме (холм) средь жёлтой нивы

Чету белеющих (белый) берёз.

С отрадой (сущ. с предлогом), многим незнакомой (словарное слово),

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник (празден), вечером росистым (росы),

Смотреть (смотр) до пол ночи (перед согласной) готов

На пляску с топаньем (топать) и свистом

Под говор пьяных мужичков.

(М. Лермонтов)

Название стихотворения выбрано не случайно: автор пишет о месте, где родился и вырос; о красоте родного края.

2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.

Жнива – (устар.) поле с остатками соломы на корню, с которого сжаты хлеба.

Обоз – несколько подвод, повозок с кладью, следующих друг за другом.

Нива – (устар.) засеянное поле, пашня.

Чета – (устар.) два предмета или два лица, пара.

Гумно – 1) помещение, сарай для сжатого хлеба; 2) площадка для молотьбы, ток.

3. Определите, какими выразительными средствами языка пользуется автор. Есть ли в тексте метафоры, эпитеты?

Эпитеты: спаленной, ночующий, росистым, резными.

Метафоры: чету белеющих берез; разливы рек ее подобные морям.

4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В какой морфеме пропущены буквы? Что это за орфограммы? Объясните их написание.

5. Укажите, в роли каких членов предложения употреблены имена существительные в данном тексте.

Имена существительные в этом тексте употреблены в роли дополнений.

6. Выучите стихотворение наизусть, запишите его по памяти.