Упр.20 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

1. Прочитайте отрывки из детских стихотворений русского поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

1) Катя-Катенька-Катюшка

Уложила (черед., нет -а-) спать игрушки:

Куклу безволосую (з на конце приставки перед звонким в; волосы),

Собачку (словар.) безносую (з на конце приставки перед звонким н),

Лошадку (лошадь) безногую (з на конце приставки перед звонким н)

И коровку (словар.) безрогую (з на конце приставки перед звонким р) –

Всех в комок (ком),

В старый мамин (неизм. суффикс) чулок...

2) На дворе мороз (морозы),

В поле плачут (I спр.) волки,

Снег крыльцо (под ударением в оконч сущ. – о после ц) занёс,

Выбелил (белый) все ёлки...

2 Используя данные тексты, приведите примеры орфограмм, связанных с написанием морфем (корней, суффиксов, приставок и окончаний).

Орфограммы в корне слова:

– проверяемые безударные гласные в корне слова: лошадку, выбелил;

– непроверяемые безударные гласные в корне: собачку, коровку;

– чередующиеся гласные в корне -лаг-/-лож-: уложила, сложение.

3 Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по видам орфограмм, дополните запись двумя-тремя своими примерами.

Примеры орфограмм:

– правописание приставок на -з/-с: безволосую, безносую, безногую, безрогую, рассвет, рассыпать, известие;

– проверяемые безударные гласные в корне слова: лошадку, выбелил, зелёный, большой, стена;

– непроверяемые безударные гласные в корне: собачку, коровку, бирюзовый, лиловый, багровый;

– чередующиеся гласные в корне -лаг-/-лож-: уложила, излагать, изложение, полагать;

–суффикс -ин- в именах прилагательных: мамин, папин, глубина, горошина;

– буквы -о/-е после ц в окончаниях существительных: крыльцо, кольцо, шприцем, зайцем;

– личные окончания глаголов: плачут, видит, строит, читает.

4 Составьте схему первого предложения, в тексте подчеркните его грамматическую основу.