Упр.260 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

1. Запишите словообразовательные цепочки, зашифрованные в данных схемах. Объясните правописание производных слов, укажите, каким способом они образованы.

лень

спесь

-> ивый -> ивец

угол

трус

-> оватый -> оватость

корысть

цена

-> ный -> бес ный -> бес ность

Лень -> ленивый -> ленивец, суффиксальный.

Спесь -> спесивый -> спесивец, суффиксальный.

Угол -> угловатый -> угловатость, суффиксальный.

Трус -> трусоватый -> тросоватость, суффисальный.

Корысть -> корыстный -> бескорыстный -> бескорыстность, приставочный и суффиксальный.

Цена -> ценный -> бесценный -> бесценность, приставочный и суффиксальный.

2. Со всеми словами, имеющими корни угол-, корысть- составьте и запишите предложения.

В славянской избе особым почетом пользовался красный угол.

Девочка была угловатой, как и все подростки в ее возрасте.

Она округлилась и утратила прежнюю угловатость.

Ты во всем ищешь корысть.

Убийцей двигал корыстный мотив.

Это был природный целитель: бескорыстный и доброжелательный.

Высокое мастерство и бескорыстность француза очень ценились при дворе.