Упр.284 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

Учимся анализировать текст

1. Прочитайте стихотворение и установите, в каких морфемах пропущены буквы. Спишите, обозначая корни, в которых были пропущены буквы, и поясняя их правописание.

Воздух живительный (жить), воздух смолистый (смолы)

Я узнаю.

Свет не слепит (ослеп), упоительный (словарное слово), чистый,

Словно в раю.

Узкой (узок) тропинкой (тропы) к гранитам (словарное слово) прибрежным

Вышел, стою (стой).

Нежу простором (словарное слово), суровым и нежным,

Душу мою (мой).

Сосны недвижны на острове (словарное слово), словно

В дивном краю (край).

Тихие волны лепечут (лепет) любовно

Сказку (сказок) свою (свой).

(В. Брюсов)

2. Выразительно прочитайте записанное вами стихотворение. Какая картина рисуется в вашем воображении? Назовите слова, которые помогают описать пейзаж, настроение. В прямом или переносном значении они употреблены? Найдите предложение со сравнительным оборотом.

В воображении рисуется картина вечерней прогулки сосновым бором к реке. Слова, которые помогают описать пейзаж, настроение: воздух живительный, смолистый; свет упоительный; в дивном краю; тихие волны лепечут сказку. Эти слова употреблены в переносном значении. Предложения со сравнительным оборотом: Свет не слепит, упоительный, чистый, словно в раю. Сосны недвижны на острове, словно в дивном краю.

3. Выпишите пять словосочетаний с именами прилагательными в роли зависимого слова.

Воздух живительный, свет упоительный, к гранитам прибрежным, простором суровым, в дивном краю, тихие волны.

4. Объясните правописание окончаний имён прилагательных.

Безударные окончания имен прилагательных проверяются с помощью вопроса. (Какой?) упоительный; (каким?) прибрежным; (каком?) дивном.