Упр.31 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

1. Прочитайте фрагмент книги известного современного лингвиста Льва Ивановича Скворцова. В каком абзаце выражена основная мысль данного текста? Как вы её понимаете?

Александр Иванович Ге?рцен (великий мыслитель XIX века) писал своему сыну: (двоеточие после слов автора перед прямой речью; прямая речь заключается в кавычки) «...без чтения нет настоящего образования, (запятая между частями сложного предложения) нет и не может быть ни вкуса, (запятая между однородными членами с повторяющимся союзом ни) ни слога, (запятая между однородными членами с повторяющимся союзом ни) ни многосторонней шири понимания; (запятая между частями сложного предложения) Гёте и Шекспир равняются целому университету… (незаконченная мысль)

Чтение газет и журналов – (тире между подлежащим и сказуемым) очень хорошо, (запятая между частями сложного предложения) но я говорю о книгах, (запятая между однородными членами) о нескольких книгах, (запятая между частями сложного предложения) без которых человек не есть полный человек».

Действительно, не может быть полного (то есть образованного и воспитанного) человека без чтения произведений Пушкина, (запятая между однородными членами) Лермонтова и Гоголя, (запятая между однородными членами) Достоевского и Л. Толстого, (запятая между однородными членами) Тургенева и Чехова, (запятая между однородными членами) Грибоедова, (запятая между однородными членами) Салтыкова-Щедрина, (запятая между однородными членами) Блока и Есенина, (запятая между однородными членами) Горького и Шолохова, (запятая между однородными членами) Бунина, (запятая между однородными членами) Булгакова, (запятая между однородными членами) Пришвина, (запятая между однородными членами) Платонова, (запятая между однородными членами) Ахматовой или Абрамова. Равно как и без чтения великих книг Гоме?ра и Да?нте, (запятая между однородными членами) Вольте?ра и Серва?нтеса, (запятая между однородными членами) Руссо?, Гюго? и Диккенса, (запятая между однородными членами) Шиллера, (запятая между однородными членами) Байрона и других иностранных поэтов и писателей.

Язык художественной литературы представляет литературную речь в её высшем, (запятая между однородными членами) поэтическом проявлении. Он непосредственным образом влияет на формирование и укрепление систем литературных норм. Литературный язык служит подъёму речевой культуры общества.

Основная мысль текста выражена в первом абзаце. Чтение книг даёт очень много каждому человеку. Это и необходимые знания, и важная информация, и новые впечатления, и жизненные уроки. Без чтения художественной литературы невозможно быть образованным и воспитанным человеком.

2. Расскажите о том, с какими произведениями перечисленных в тексте писателей вы знакомы.

А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», сказки, стихотворения;

М. Ю. Лермонтов «Парус», «Бородино», «Ашик-Кериб»;

Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»;

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат»;

И. С. Тургенев «Муму», «Бежин луг», «Хорь и Калиныч»;

А. П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Злоумышленник»;

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Как один мужик двух генералов прокормил»

А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»;

С.А. Есенин «Берёза», «Еду. Тихо. Слышны звоны…», «Топи да болота», «Пороша», «Я покинул родимый дом»;

М. Горький «Детство», «Сказки об Италии»;

М. Шолохов «Нахалёнок»;

И.А. Бунин «Лапти», «Косцы», «В деревне», «Цифры»;

М.М. Пришвин «Кладовая солнца», «Золотой луг»;

А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок»;

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество»;

Абрамов «О чём плачут лошади»;

Гомер «Илиада», «Одиссея»;

В. Гюго «Гаврош»;

Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»;

Шиллер «Перчатка».

3. Спишите отрывок из письма А. И. Герцена своему сыну. Объясните употреблённые в нём знаки препинания и прописные буквы.

В данном тексте прописные буквы употреблены в написании слов, начинающих предложение, в написании имён, отчеств и фамилий.

Равняются, чтение, иностранных, писателей, литературную, проявлении, речевой.

Литературный язык служит подъёму речевой культуры общества. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.)