Упр.37 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)
1. Распределите слова из словосочетаний по графам таблицы, заменяя звуки буквами, раскрывая скобки. Корни обозначьте. Виды орфограмм корня Проверяемые гласные и согласные листвы (лист) головушка (головы) поседела (сед) удивить (диво) гостей (гость) распахнуть (распахивать) гладкая (гладок) распевать (петь) удивлённо (диво) гибкий (гибок) кружка (кружечка) местность (место) опасный (опасен) Непроверяемые гласные и согласные костёр аккуратно пальто интересная профессия пассажирский багаж фарфоровая болотистая поворот Буквы о–ё после шипящих шёпот (шепчет) чёрный (чернеть) жёлудь (желудей) шёрстка (шерсть) Корни с чередованием о–а, е–и:

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Распределите слова из словосочетаний по графам таблицы, заменяя звуки буквами, раскрывая скобки. Корни обозначьте.
Виды орфограмм корня
Проверяемые гласные и согласные
листвы (лист)
головушка (головы)
поседела (сед)
удивить (диво)
гостей (гость)
распахнуть (распахивать)
гладкая (гладок)
распевать (петь)
удивлённо (диво)
гибкий (гибок)
кружка (кружечка)
местность (место)
опасный (опасен)
Непроверяемые гласные и согласные
костёр
аккуратно
пальто
интересная
профессия
пассажирский
багаж
фарфоровая
болотистая
поворот
Буквы о–ё после шипящих
шёпот (шепчет)
чёрный (чернеть)
жёлудь (желудей)
шёрстка (шерсть)
Корни с чередованием о–а, е–и: -рос-//-раст-(-ращ-), -лож-//-лаг-, -мер-//-мир- -пер-//-пир- и др.
разложить
расстелить
замереть
росточек (искл.)
2. Для определения каких написаний требуется подобрать проверочное слово? Как правильно это сделать? Покажите на конкретном примере.
Для определения написания проверяемых гласных и согласных, а также буквы о–ё после шипящих требуется подобрать проверочное слово (см. задание 1).