Упр.422 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

УЧИМСЯ СОБИРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Обобщите всё, что вы знаете о фрагментах текста со значением «описание места»: каких стилей они могут быть, где и зачем используются; как в них чаще всего строятся предложения, какие могут быть варианты построения; как можно усилить выразительность художественного описания места.

В описании места говорится о предметах и их местоположении. Предложения описания места строятся по схеме: «Данное» – место (где ) > «Новое» – предмет (что ).

В описании места употребительны предложения без глаголов-сказуемых.

В художественном описании места используются прилагательные и причастия, помогающие нарисовать предмет, а также глаголы со значением признака (например, синеет, шумит).

Глаголы, указывающие только на наличие предметов (стоит, имеется, находится и др.), употребляются преимущественно в деловом стиле.

Порядок слов в текстах типа «описание места» определяется основной мыслью высказывания. Если его цель состоит в том, чтобы рассказать, какие предметы обстановки находятся в помещении, то сначала называется место (где ), а затем предмет (что ). Если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок или, напротив, беспорядок), то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что ), затем место (где ). В этом случае предложения строятся по схеме: «Данное» – предмет (что ) > «Новое» – место (где ).

В описании места «данное» может вообще отсутствовать, если автора не интересует, где именно располагается каждый предмет.