Упр.488 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, указывая разряды.

Некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.

Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами...

Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.

О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, — знает доктор наш Гаспар».

(Ю. Олеша)

Неопределённые местоимения: некоторые.

Определительные местоимения: всяких, все.

Указательные местоимения: этих, такой, этот, такие, таким.

Личные местоимения: его, они, он, (про) него.

Отрицательные местоимения: ничего, никого.

Притяжательные местоимения: его (учёности), наш.

2. Знаете ли вы произведение, отрывком из которого является прочитанный вами текст? Запишите его название. Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.

Этот текст является отрывком из повести-сказки Ю. Олеши «Три толстяка».

3. Перескажите текст, предварительно составив его план.

План:

1) Некоторых фокусников принимали за колдунов и волшебников.

2) Никого не было в стране мудрей и учёней доктора Гаспара.

3) Об учёности доктора знали все.

Некоторые фокусники умели так ловко обманывать, что их принимали за колдунов и волшебников.

Был такой доктор Гаспар Арнери. Он делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Но ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами... Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.

О его учёности знали все. А школьники распевали про него целую пе¬сенку о том, что он знает всё.

4. Объясните постановку двоеточия в предложениях.

О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. В предложениях с однородными членами и обобщающим словом после него или непосредственно перед однородными членами ставится двоеточие.

А школьники распевали про него целую пе¬сенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, – знает доктор наш Гаспар». В предложениях с прямой речью ставится двоеточие после слов автора перед прямой речью. А: «П».