Упр.528 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

1. Прочитайте тексты. Какими средствами выразительности достигается в них юмористическое содержание?

1) Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила.

Брат её мальчик Иван

Тоже разбил... стакан!

(О. Григорьев)

2) Велосипед меня понёс.

Понёс куда-то под откос.

Он там остался без колёс,

И дальше я его понёс...

(О. Григорьев)

3) — У тебя в журнале двойка. Почему ты её не исправляешь? — спросили у Гены.

— Не могу. Журнал у учительницы.

(Из журнала «Мурзилка»)

2. Выпишите из текстов глаголы, разные значения которых обыгрываются. Самостоятельно сформулируйте эти значения. Проверьте себя по толковому словарику учебника.

Юмористическое содержание данных стихотворений достигается тем, что в них употребляются многозначные слова.

Понести – 1. взяв в руки или нагрузив на себя, перемещать, доставлять куда-либо; 2. помчаться безудержно, быстро перемещаться.

Разбить – 1. сломать, раздробить, повредить, нарушить; 2. планируя, устроить, а также вообще расположить что-нибудь.

Исправлять – 1. устранять неисправность, повреждение, недостатки, сделать годным для употребления, действия; 2. устранить неточность, ошибку.

Юмористическое содержание данных стихотворений достигается тем, что в них употребляются многозначные слова:

– понести – 1. взяв в руки или нагрузив на себя, перемещать, доставлять куда-либо; 2. помчаться безудержно, быстро перемещаться;

– разбить – 1. сломать, раздробить, повредить, нарушить; 2. планируя, устроить, а также вообще расположить что-нибудь;

– исправлять – 1. устранять неисправность, повреждение, недостатки, сделать годным для употребления, действия; 2. устранить неточность, ошибку.