Упр.565 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

Учимся создавать текст

1. Озаглавьте текст предыдущего упражнения, отразив основную мысль.

Купание воробышек.

2. Сравните две предварительные записи, сделанные разными учениками на этапе подготовки к пересказу.

Какую запись можно считать полным планом, а какую — частичной рабочей заготовкой? В чём вы видите смысл такой заготовки

1. Незнакомки.

2. Купаться!

3. С песочком!

4. Снова в лужу!

5. Мы знакомы.

1. В луже.

2. В песке.

3. Опять в луже.

4. «На берегу».

5. Всё объяснилось.

Первый столбик – полный план, второй столбик – частичная рабочая заготовка. Она показывает последовательность действий.

3. Напишите изложение. Постарайтесь сохранить особенности авторского текста.

Вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три незнакомые птички. Одна чёрная, другая коричневая, а третья рыжая.

Прыг в лужу и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют крылышками по воде, трепыхаются в ней.

Выскочили из лужи, встряхнулись, перелетели на песчаную дорожку. И вот давай барахтаться в грязном песке.

Скоро так песком облипли, что и летать не могут. Прыг-скок – и опять в лужу! И моются, стараются.

Выкупались – выскочили на бережок.

Ванятка так и ахнул: воробьи! Все трое серенькие, свеженькие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.

Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!