Упр.686 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:

1. Спишите, вставляя на месте пропусков подходящие но смыслу наречия, раскрывая скобки и заменяя звуки буквами. Сделайте выводы.

Весной люди ... сообщают друг другу: «Грачи прил[иэ]тели!» Конечно, грач ... зн[ъ]менует н[ъ]ступлснис весны. Но грач ещё и ... полезная птица.

Посм[а]трите, как ... ходит грач весной по нолю. Он ... вытаскивает клювом из р[а]спаханной земли нас[иэ]комых.

Грач — птица прожорливая*: ... нас[и’]комых и их личинок надо ему с(?)ссть, чтобы насытит(?)ея.

Гы[и*]здя(тся, ться) грачи ... на высоких деревьях целыми к[а]лоыиями. Представьте себе, как ... вр[иэ]дителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц! (По книге «Что такое? Кто такой?»)

Весной люди радостно сообщают друг другу: «Грачи прилетели!» Конечно, грач всегда знаменует наступление весны. Но грач ещё и очень полезная птица. Посмотрите, как важно ходит грач весной но полю. Он тщательно вытаскивает клювом из распаханной земли насекомых.

Грач — птица прожорливая: много насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытится.

Гнездятся грачи часто на высоких деревьях целыми колониями. Представьте себе, как много вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц!

1. Прожорливый – способный очень много съесть; ненасытный.

2. В прямом значении.

3. Синонимы: ненасытный.

4. Разговорное.

5. Заимствовано.

2. Подчеркните каждое наречие как член предложения.

3. Объясните правописание слов, в которых были круглые скобки, пропущенные буквы, фонетические скобки, группируя эти слова по видам орфограмм: 1) правописание орфограмм корня; 2) правописание орфограмм суффикса; 3) употребление ъ или ь; 4) написание -тся или -ться и т. д.

1) Правописание орфограмм корня.

Прилетели (прилёт), знаменует (знамя), посмотрите (смотрит), гнездятся (гнёзда), насекомых (словарное слово), вредителей (вред), колониями (словарное слово).

2) Употребление ь или ъ.

Съесть (приставка на согласный, основа на гласный).

3) Написание «тся/ться».

Гнездятся (что делают?), насытиться (что сделать?).

4) Написание приставок.

Распаханной (неизменяемый гласный).

4. В каких ещё словах текста есть звук [и]?

Звук [иэ] есть в словах: весной, знаменует, земли, деревьях, представьте, себе.