Упр.3 Параграф 37 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

3. Прочитайте текст. О чём он? Как его можно озаглавить?

Как ещё в школьные годы научиться видеть и слышать мир, как научиться развивать в себе бережное

чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого, я думаю, никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь удовлетворено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь - для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты Марс. Вот они, дальние неведомые страны, - вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки… Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу её жизни. (По Е. Носову)

Данный текст о том, как важно видеть красоту вокруг себя. Ведь без этого умения ни одного путешествие не принесёт полной и глубокой радости познания.

Заголовок: Красота вокруг нас.

1. Выпишите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и сделайте их словообразовательный разбор.

Озерцо

1. Озерцо – уменьшительно-ласкательное к слову озеро.

2. Озерцо

3. Суффиксальный способ словообразования.

Рощицы

1. Начальная форма – рощица.

2. Рощица – уменьшительно-ласкательное к слову роща.

3. Рощица

4. Суффиксальный способ словообразования.

Овражки

1. Начальная форма – овражек.

2. Овражек – уменьшительно-ласкательное к слову овраг.

3. Овражек

4. Суффиксальный способ словообразования.

2. Сделайте морфологический и словообразовательный разбор выделенных существительных.

Морфологический разбор:

Путешествия

1. Путешествия – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?).

2. Начальная форма: путешествие.

3. Постоянные признаки:

- нарицательное

- неодушевлённое

- средний род

- 2 склонение

4. Непостоянные признаки:

- множественное число

- винительный падеж

5. В предложении является дополнением (совершать (что?) путешествия).

Горожан

1. Горожан – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос кого?).

2. Начальная форма: горожанин.

3. Постоянные признаки:

- нарицательное

- одушевлённое

- мужской род

- 2 склонение

4. Непостоянные признаки:

- множественное число

- родительный падеж

5. В предложении является дополнением (загадка (для кого?) для горожан).

Словообразовательный разбор:

Путешествия

1. Начальная форма – путешествие.

2. Путешествие – поездка или передвижение пешком, как правило в течение сравнительно длительного времени и на сравнительно большое расстояние.

3. Путешествие

4. Сложение с соединительной гласной.

Горожан

1. Начальная форма – горожанин.

2. Горожанин – житель города.

3. Горожанин

4. Суффиксальный способ словообразования.

3. Письменно ответьте на вопросы: какова основная мысль текста? Согласны ли вы с автором?

Какая основная мысль текста?

Любому человеку важно развивать в себе способность видеть прекрасное вокруг себя.

Согласны ли вы с автором?

Я согласна с мнением автора. Многим людям кажется, что если сменить место жительства, круг общения, работу и т.д., то жизнь обязательно изменится. Они думают, что просто им не нравится их привычная жизнь, поэтому они не могут видеть красоту вокруг себя. Но вот когда всё изменится, тогда они и смогут наслаждаться прекрасным. Или же когда начнут много путешествовать. Однако эти люди забывают о том, что в любую поездку, во время любого изменения в своей жизни мы всегда «берём с собой себя». Поэтому прежде всего следует не менять жизнь, начинать путешествовать и т.п., а начинать меняться самому. Научиться видеть красоту вокруг себя, замечать различные мелочи, искать необычное кругом.