Упр.3 Параграф 50 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

3. Прочитайте фрагменты текстов. С какими областями знания связана их тематика?

1) Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму. Диаметр его составляет в среднем 2,5 см. Снаружи он окружён твёрдой и прочной оболочкой, которая называется склерой. Склера защищает глаз от повреждений. Передняя часть склеры называется роговицей. (По А. Воробьёву и др.)

2) В правление Петра I произошли большие перемены в экономике России. Особенно существенные сдвиги коснулись промышленности. Здесь по-прежнему господствовало мелкое производство, но ускоренными темпами стали развиваться мануфактуры. (По А. Преображенскому)

3) Проведение преобразований в России конца XVII — первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. Пётр обладал глубоким и дальн..видным государственным умом, огромной энергией, решительностью и сильной волей. Его деятельность была мног..гранна. Он показал себя пр..красным полководцем и флот..водцем, иску(с, сс)ным дипломатом, организато ром промышленности, горячим сторонником просвещения и науки. (По А. Преображенскому)

Ответ 2

С какими областями знания связана их тематика:

1 – биология

2 – история России

3 – история России

1. К какому стилю и типу речи можно отнести каждый из текстов? Свою точку зрения докажите, приводя примеры из текстов.

Ответ 1

1) – научный (термины – склера, оболочка, диаметр и др.; цель текста – сообщение новой научной информации), описание (научное описание глаза);

2) – научный (термины – промышленность, мануфактуры и др., цель текста – сообщение новой информации), описание (описание экономики исторического периода);

3) – публицистический (цель текста – вызвать у читателя хорошее представление о личности Петра I), описание (описание исторической личности, его деятельности).

Ответ 2

1 – научный стиль текста. Текст написан последовательно, логично, точно, присутствуют термины (шарообразную форму, диаметр, склера, роговица), отсутствуют художественно-выразительные средства и эмоционально-окрашенная лексика.

Тип речи: описание. В тексте есть объект описания – глаз человека, и описываются его признаки.

2 – научный стиль текста. Текст написан последовательно, логично, точно, присутствуют термины (экономика, промышленность, мелкое производство, мануфактуры), отсутствуют художественно-выразительные средства и эмоционально-окрашенная лексика.

Тип речи: повествование. Текст рассказывает об определённом событии (изменениях в экономике), наибольшее смысловое значение имеют глаголы.

3 – научно-публицистический стиль текста. Текст рассказывает научную информацию, однако она написана понятным для широкого читателя языком. В тексте присутствуют термины (дипломатом, полководцем, флотоводцем, просвещение), однако также присутствует эмоционально-окрашенная лексика (глубоким, дальновидным, огромной энергией, прекрасным, искусным).

Тип речи: рассуждение. В тексте присутствует тезис (1-е предложение) и приводятся аргументы в его подтверждение.

2. Спишите 3-й текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд прилагательных.

Ответ 1

• Дальновидным – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;

• Многогранна – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;

• Прекрасным – значение приставки – очень;

• Флотоводцем – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;

• Искусным – проверочное слово искусен.

Ответ 2

Спишем 3-й текст, вставляя пропущенные буквы:

Проведение преобразований (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки «пере») в России конца XVII – первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. Пётр обладает глубоким и дальновидным (соединительная гласная о после твёрдого согласного) государственным умом, огромной энергией, решительностью и сильной волей. Его деятельность была многогранна. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Он показал себя прекрасным (словарное слово) полководцем (проверочное слово: полководец) и флотоводцем, (соединительная гласная о после твёрдого согласного) искусным (словарное слово) дипломатом, организатором промышленности, горячим сторонником просвещения (проверочное слово: свет) и науки.

Укажем разряд прилагательных:

Проведение преобразований в России конца XVII – первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. (качественное) Пётр обладает глубоким (качественное) и дальновидным (качественное) государственным (относительное) умом, огромной (качественное) энергией, решительностью и сильной (качественное) волей. Его деятельность была многогранна. (качественное) Он показал себя прекрасным (качественное) полководцем и флотоводцем, искусным (качественное) дипломатом, организатором промышленности, горячим (качественное) сторонником просвещения и науки.