Упр.10 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.

Тема: мальчик любуется природой.

Тема: красота природы.

Высокие скалистые горы окружали со всех сторон красивое озеро. В озеро впадал ручей. Однажды возле ручья сидел мальчик с пучком лесной гвоздики в руках и бросал в воду цветок за цветком. Мальчику нравилось смотреть, как цветы сначала ныряли в волнах ручья, а потом спокойно красовались на зеркальной глади озера. Вдруг прелестный мотылёк с пурпурными крылышками сел на один из этих цветков и поплыл по озеру, словно крошечный горный дух в лодочке из розового бархата. Крылышки2 мотылька простёрлись над лодочкой2, как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом. Трудно было представить себе что-нибудь прелестнее этого. (С. Перский)

2. На какие микротемы можно разделить этот текст? Почему? Устно разделите его на абзацы.

Ответ №1

Данный текст можно разделить на три микротемы:

1) Красивое озеро.

2) Мальчик с пучком лесной гвоздики.

3) Прелестный мотылёк с пурпурными крылышками.

Ответ №2

Микротемы:

1. Горное озеро

2. Мальчик возле ручья.

3. Прекрасный мотылёк.

Деление текста на абзацы в соответствии с микротемами.

Высокие скалистые горы окружали со всех сторон красивое озеро. В озеро впадал ручей.

Однажды возле ручья сидел мальчик с пучком лесной гвоздики в руках и бросал в воду цветок за цветком. Мальчику нравилось смотреть, как цветы сначала ныряли в волнах ручья, а потом спокойно красовались на зеркальной глади озера.

Вдруг прелестный мотылёк с пурпурными крылышками сел на один из этих цветков и поплыл по озеру, словно крошечный горный дух в лодочке из розового бархата. Крылышки мотылька простёрлись над лодочкой, как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом. Трудно было представить себе что-нибудь прелестнее этого.

3. Выпишите слова, с помощью которых связаны предложения. Определите способ связи предложений, покажите его схематически.

Ответ №1

Озеро – в озеро.

Ручей – возле ручья.

Мальчик – мальчику.

Мотылёк – мотылька.

Способ связи предложений последовательный.

Ответ №2

Слова, с помощью которых связываются предложения в тексте:

озеро - в озеро - ручей - возле ручья, мальчик - мальчику - цветы - на один из этих цветков - мотылёк - крылышки мотылька - этого.

Способ связи предложений в тексте последовательный.

4. Какие средства выразительности использованы в тексте? Назовите их. Приведите примеры из текста.

Ответ №1

Средства выразительности в тексте:

Сравнение: мотылёк поплыл по озеру, словно горный дух; крылышки мотылька, как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом;

Олицетворение: цветы ныряли; цветы спокойно красовались;

Эпитеты: зеркальная гладь озера; прелестный мотылёк; крошечный горный дух.

Уменьшительно-ласкательные слова: крылышки; мотылёк; лодочка.

Ответ №2

Средства выразительности:

- эпитеты (зеркальная гладь; красивое озеро, прелестный мотылёк, крошечный дух);

- олицетворения (цветы ныряли)

- сравнения (словно крошечный горный дух в лодочке из розового бархата; как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом).