Упр.12 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте отрывок из «Записок ружейного охотника». Определите способ и средства связи предложений между собой. Дайте схему связи предложений в тексте.

Когда деревья вместе, то все кажутся хороши, но в реальности одни уступают другим. Хороша белоствольная, светло зелёная, весёлая берёза. Ещё лучше стройная, кудрявая, сладкодушистая во время цвета липа. Хорош и клен, высокий, стройный и красивый. Крепок, высок и могуч дуб.

Ответ №1

Предложения в тексте связаны параллельным способом.

При этом способе все предложения в тексте связаны с первым по смыслу и грамматически: первое предложение выражает основную, более общую мысль, а все остальные предложения раскрывают содержание первого, но содержат новую, дополнительную информацию.

Предложения при параллельном способе связи могут соединяться друг с другом с помощью одинаковых глагольных форм, одинакового порядка слов в предложении.

Ответ №2

Предложения в тексте связаны при помощи параллельного способа связи. Предложения в тексте связаны при помощи одинакового порядка слов в предложениях.

2. Выпишите сложные имена прилагательные и покажите, как они образованы. Объясните их правописание.

Ответ №1

Белоствольная – белый ствол (пишется слитно, между словами нельзя вставить союз и)

Светло-зелёная – светлый, зелёный (пишется через дефис, означает оттенок цвета)

Сладко-душистая – сладкий, душистый (пишется через дефис, означает вкус)

Ответ №2

белоствольная > белый ствол (сложные слова, образованные от словосочетаний с подчинительной связью, пишутся слитно)

светло-зелёная > светлый и зелёный (сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис)

сладкодушистая > сладкий и душистый (сложное прилагательное, авторское написание).