Упр.24 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте отрывок из книги Тамары Шамильевны Крюковой «Потапов, к доске!».

Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам, то получилось бы два в меру толстых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных средних ученика обыкновенной средней школы. Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были середнячками и представляли собой полную противоположность друг другу.

На физкультуре рослый крепыш Лёха стоял во главе шеренги. Маленький, щуплый Женька, напротив, замыкал её. Физкультура была единственным предметом, с которым он был не в ладах. По всем остальным дисциплинам Женька был круглым отличником, хотя к его худосочной комплекции меньше всего подходило слово «круглый».

Лёха был троечником, но не круглым. Учитель физкультуры часто отличал его и ставил пятёрки. Лёха был не обижен силой, но не лез в драку. Степенный и неторопливый, любил попусту махать кулаками. Зато Женька был отъявленным задирой. Он не мог и минуты усидеть на одном месте и то и дело нарывался на неприятности.

Лёха был тугодумом, однако Женькиной сообразительности с лихвой хватало на двоих. Женька слыл самым "идейным" человеком в школе. 0н читал всё подряд, и от

этого в его голове всегда роилось множество идей.Из него так и фонтанировали разные изобретения.

В общем, если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам...Но так как наука ещё не научилась делить мальчишек, Женька и Леха были неразделимы.

2. Определите тип текста. Докажите.

Ответ №1

Тип текста – рассуждение.

Тезис: Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были середнячками и представляли собой полную противоположность друг другу.

Аргументы: в тексте два мальчика сравниваются.

Вывод: несмотря на различия, мальчики были очень дружны.

Ответ №2

Тип текста - рассуждение. Текст можно разделить на три части: тезис (1 абзац), аргументы (2, 3, 4 абзацы) и вывод (4 абзац).

3. В чем особенность строения этого текста? Найдите в нем сравнение. Какие признаки сравниваются?

Ответ №1

Какие слова и обороты речи для этого используются? Подтвердите примерами из текста.

Особенность данного текста в том, что автор сравнивает двух мальчиков, их комплекцию, черты характера, способности в учебе, успеваемость.

Для сравнения автор использует слова: в меру, в общем, впрочем, но зато, однако, впрочем.

Ответ №2

В данном тексте автор сравнивает двух учеников школы. Весь текст построен на их противопоставлении друг другу.

Сравнивают их внешность, умственные способности, оценки, характер.

Слова, которые используются для сравнения мальчиков: напротив, зато, однако.

4. Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову предмет. Подберите к этому слову свои синонимы.

Синоним к слову предмет – дисциплина.

Предмет - дисциплина; урок, курс, занятие.

5. Определите значения выделенных слов. Составьте с ними словосочетания.

Ответ №1

Середнячок – ученик со средними способностями. Середнячок из шестого класса.

Степенный – медлительный, неторопливый человек. Степенный парень.

Тугодум – человек, долго думающий, соображающий. Великовозрастный тугодум.

Сообразительность - это способность мгновенно приходить к выводу о ситуации или предмете на основе молниеносного восприятия. Быстрая сообразительность.

«Идейный» человек – человек, связанный с определенными идеями, идеологией. «Идейный» мальчишка.

Ответ №2

Середнячки - человек средних способностей. твёрдый середнячок

Степенный - рассудительно-серьёзный, отличающийся основательностью поступков, достоинством поведения. Степенный шаг

Сообразительность - способность быстро и правильно соображать, понимать. сообразительный человек

Идейный - сознательный, руководствующийся не материальными, а духовными или рациональными соображениями. идейный политик.

6. Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца.

Ответ №1

1) Мальчишки – полная противоположность друг другу.

2) Лёха и Женька на физкультуре.

3) Характер мальчишек.

4) Способности к обучению.

5) Мальчики неразделимы.

Ответ №2

Микротемы текста:

1. Мальчики являются противоположностями.

2. Мальчики на физкультуре.

3. Оценки и характер мальчиков.

4. Умственные способности мальчиков.

5. Женька и Лёха неразделимы.

7. Какие эпитеты использует автор для характеристики мальчиков? Сравните эти характеристики.

Ответ №1

Эпитеты для описания Женьки: маленький, щуплый, худосочным, отъявленным, идейный.

Ответ №2

Эпитеты для описания Лёхи: рослый крепыш, степенный, неторопливый, тугодум.