Упр.253 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте тексты. Определите их тип.

Все тексты относятся к повествовательному типу речи.

1) Известно, что ещё за 4000 лет до новой эры стекло производили в Древнем Египте. Удивительно, но за многие тысячелетия технология его изготовления не менялась. В огнеупорные горшки засыпали кварцевый песок, соду, мел, ещё кое-что добавляли, как приправу в суп, и... варили.

В наше время процессом изготовления стекла научились так точно управлять, что можно буквально заказывать его свойства заранее, словно блюда в ресторане по меню. Например, зная, какая исключительно сухая среда на Луне, наперёд подсчитали, что на ней стекло получится такой же прочности, что и сталь. Тогда оно станет применимым не только для зеркал телескопов, нужных для лунных баз, но и для сборки самой конструкции этих огромных астрономических сооружений.

И это не всё... .

(Из энциклопедии « Машины и технологии»)

2) Основными целями Школы являются.

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

(Из Устава школы)

3) Первая зелень

В прозрачном и праздничном воздухе

На север летят журавли,

Травинок зелёные гвоздики

Проткнулись к нам из-под земли.

Торчат, коротки и не шёлковы,

Иголочки ранние трав,

Средь них одуванчики жёлтые

Встают у дорожных канав.

Встают над весенними лужами,

Просторами удивлены,

Доверчивые, неуклюжие

Посланцы земной глубины.

(В. Шефнер)

2. Выпишите из текстов выраженные именами существительными:

-термины;

- отвлечённые понятия;

- слова с прямым и переносным значением;

- изобразительно- выразительные средства;

- слов, образованные от глаголов;

- речевые клише.

Сделайте вывод на основе проанализированных имён существительных: к какому стилю речи относятся данные тексты.

1)

Термины:

- телескоп

Отвлечённые понятия: в данном тексте нет.

Слова с прямым и переносным значением:

- стекло (прямое значение)

- технология (прямое значение)

- песок (прямое значение)

- сода (прямое значение)

- мел (прямое значение)

- процесс (прямое значение)

- сталь (прямое значение)

- конструкция (прямое значение)

- сооружение (прямое значение)

Изобразительно-выразительные средства:

- приправа в суп (сравнение)

- блюда в ресторане (сравнение)

Слова, образованные от глаголов:

- изготовление

Речевые клише: в данном тексте нет.

Данный текст относится к научно-популярному стилю речи.

2)

Термины:

- адаптация

- общество

Отвлечённые понятия:

- цели

- жизнь

- выбор

- гражданственность

- трудолюбие

-уважение

- природа

- Родина

Слова с прямым и переносным значением:

- школа (прямое значение)

- основа (прямое значение)

- программа (прямое значение)

- семья (прямое значение)

Изобразительно-выразительные средства: в данном тексте нет.

Слова, образованные от глаголов:

- формирование

- усвоение

- создание

- воспитание

Речевые клише:

- культура личности

- минимум содержания

- права и свободы человека

- образ жизни

Данный текст относится к официально-деловому стилю.

3)

Термины: в данном тексте нет.

Отвлечённые понятия:

- просторы

Слова с прямым и переносным значением:

- воздух (прямое значение)

- север (переносное значение)

- журавли (прямое значение)

- травинки (прямое значение)

- гвоздики (прямое значение)

- земля (прямое значение)

- травы (прямое значение)

- одуванчики (прямое значение)

- канавы (прямое значение)

- лужи (прямое значение)

Изобразительно-выразительные средства:

- посланцы (метафора)

- иголочки (сравнение)

Слова, образованные от глаголов: в данном тексте нет.

Речевые клише: в данном тексте нет.

Данный текст относится к художественному стилю речи.