Упр.283 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

Прочитайте тексты. Определите, к какому стилю речи относится каждый текст. Проведите лигвистическое исследование: сравните, в каком тексте больше имён прилагательных:

по разрядам;

степени сравнения;

форме (полной или краткой);

значению (прямому или переносному);

способу образования.

Сделайте вывод, какие имена прилагательные характерны для текстов разных стилей речи.

1) Ирония — (от греч. eironeia — притворство), иносказание, задача которого — высмеять определённое явление или человека за счёт употребления слов в противоположном значении. Как правило, ирония — это осуждение под видом похвалы. В отличие от юмора и сатиры, иронию можно понять только в контексте всего произведения или всей ситуации, она «скрывается» под маской серьёзности.

(Из энциклопедии «Литература и язык»)

Текст относится к научному стилю.

Прилагательные:

- качественные (определённое, противоположном)

- степеней сравнения в данном тексте нет

- полная форма (краткая не встретилась)

- прилагательные употреблены в прямом значении

- суффиксальный (определённое) и сложение основ с помощью соединительной гласной (противоположном)

2) Сгнивший, серо-голубой от времени балкон, с которого надо было спрыгивать, тонул в крапиве, бузине, бересклете. В жаркие дни, когда были отворены осевшие стеклянные двери и весёлый отблеск стекла передавался в тусклое овальное зеркало, всё вспоминалось нам фортепиано тети Тони. (И. Бунин)

Текст относится к художественному стилю.

Прилагательные:

- качественные (серо-голубой, жаркий, весёлый, тусклое) и относительные (стеклянные, овальное)

- степеней сравнения в данном тексте нет

- все прилагательные употреблены в полной форме

- прямое (серо-голубой, жаркий, стеклянные, овальное) и переносное (весёлый) значение

- сложение основ (серо-голубой) и суффиксальный (жаркие, стеклянные, весёлый, тусклое, овальное).

3) Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

признание приоритетности образования;

обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования,

гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, сво бодного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства...

(Из Закона «Об образовании»)

Текст относится к официально-деловому стилю.

Прилагательные:

- относительные (государственная, правовое, следующих, гуманистический, свободного, правовой, бережного, окружающей, рационального, образовательного, этнокультурных, многонационального)

- степеней сравнения в тексте нет

- все прилагательные употреблены в полной форме

- все прилагательные употреблены в прямом значении

- сложение основ при помощи соединительной гласной этнокультурных, многонационального), остальные прилагательные образованы суффиксальным способом.