Упр.29 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте и сравните тексты. Что общего в их содержании?

Ответ №1

В первом и втором текстах говорится о необходимости получения образования, об усилиях, которые нужно прилагать при получении знаний.

1) Когда занимаешься любимым делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглые сутки и отвечала бы всегда на пятёрки. Потому что я занималась бы любимым делом!

Но алгебра, геометрия, история... Откуда возьмёшь столько терпения? И зачем заставлять людей заниматься тем,

что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! Понять не могу. (По А. Алексину)

2) Вы, вероятно, согласитесь, что учиться трудно. Трудно учить что-то наизусть и разбираться в сложных формулах, решать задачи, отвечать на вопросы учебника, трудно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя... Зачем же взрослые так загружают детей?

За прошедшие тысячелетия человечество не только накопило огромное количество всевозможных знаний, но и сама жизнь изменилась до неузнаваемости. <...> Сегодня нужен очень высокий уровень образованности. (Е. Королькова, Н. Суворова)

Ответ №2

Оба текста посвящены одной теме: трудностям в учёбе, а также необходимости образования для каждого человека.

2. Какой текст является примером разговорной речи, а какой — книжной? По каким признакам вы это определили?

Ответ №1

Примером разговорной речи является первый текст. В нём употреблены разговорные слова, неполные предложения, устойчивое выражение.

Ответ №2

Первый текст относится к разговорному стилю. В тексте присутствуют языковые средства, характерные для текстов данного стиля:

- разговорные слова (круглые сутки, противно)

- частицы и междометия (бы, и зачем)

- неполные предложения (Но алгебра, геометрия, история...; Понять не могу).

Второй текст относится к книжной речи. В нём присутствуют языковые средства, характерные для текстов книжной речи:

- вводные слова (вероятно);

- риторические вопросы

- отсутствие неполных предложений

- грамотно построенная речь

- текст написан не от первого лица

3. Какие сходства и различия в построении этих текстов вы заметили? В чём они заключаются? Определите тип каждого текста. Подумайте, почему во втором тексте выделено два абзаца.

Ответ №1

Первый и второй текст относятся к рассуждению.

Во втором тексте выделено два абзаца, потому что каждый из них имеет свою микротему.

Ответ №2

Тип речи обоих текстов рассуждение. Оба текста построены сходным образом: гипотеза, аргументы, вывод.

Во втором тексте выделяется два абзаца, так как в данном тексте можно выделить две микротемы:

1. Учиться трудно

2. Необходимость получения образования.

4. Согласны ли вы с авторами второго текста, что «сегодня нужен очень высокий уровень образованности»? Свой ответ оформите в виде рассуждения.

Ответ №1

Я согласен с автором второго текста, в котором говорится, что сегодня нужен очень высокий уровень образованности. Качественное образование – это база для хорошей карьеры и достойного светлого будущего. Многие говорят, что в рамках современности появилось много новых профессий, которые не требуют обучения в ВУЗах. Однако надёжная база придаёт человеку уверенность. Он сможет добиться гораздо более значительных успехов. Образование призвано формировать личности, развивать человеческий капитал, приумножать количество грамотных специалистов и всесторонне развитых людей.

Ответ №2

Я согласна с авторами второго текста. В современном мире высокий уровень образования очень важен. На мир меняется очень стремительно, а его развитие связано именно с людьми, имеющими высокий уровень образованности и качественные глубокие знания. Кроме того, образование формирует человека как личность, делает его более культурным, вежливым, тактичным. Умные и образованные люди ценятся в любой стране мира, и именно образование открывает широкий круг возможностей для карьерного и профессионального роста.

5. Для чего вам нужно образование? Как оно может изменить вашу жизнь?

Ответ №1

Образование нужно мне для того, чтобы стать грамотным компетентным специалистом, чтобы реализовывать себя как личность и приносить пользу обществу.

Ответ №2

Образование нужно мне для того, чтобы получить престижную и хорошо оплачиваемую профессию в будущем.

Если бы в школе можно было ввести новый предмет, я бы предложил риторику. Риторика учит говорить, договариваться и отстаивать свою точку зрения с помощью слов. Ответ №1

Говорить так, чтобы тебя не просто услышали, а поняли, а воздействовать на аудиторию силой слова. Огромное значение этому предмету придавал еще Ломоносов, написавший труд «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия».

Значение риторики для российского общества недооценивается. Но это именно тот предмет, знание которого позволило бы избежать огромного количества конфликтных ситуаций. Сегодня в отдельных школах предпринимаются робкие попытки ввести риторику в качестве факультативного предмета. Я бы сделал этот предмет обязательным, а в старших классах ввел бы еще и экзамен. Причем в виде диспута.

Ответ №2

Если бы у меня была возможность, я бы ввела в школе предмет, который бы рассказывал о тех проблемах, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Математика и история, конечно, важные предметы. Но мал кому в повседневной жизни пригодится знание дробей и интегралов. А вот многим вещам, которые действительно нужны каждому человеку, нас в школе не учат. В какой-то мере некоторые важные моменты затрагиваются на уроках обществознания. Однако, несмотря на это, они достаточно оторваны от реальной жизни. Например, было бы неплохо, если бы в школе учили, как правильно оформлять различные документы, оплачивать разные счета, финансовой грамотности, коммуникации с людьми.