Упр.31 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте отрывок из рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Гусиное горло». О чём этот текст?

Ответ №1

Текст о правилах поведения за столом.

Ответ №2

Текст рассказывает о правилах поведения за столом во время еды.

Мы стали обедать. Я ел рассольник и потихоньку стонал от удовольствия. И вдруг мама сказала ни с того ни с сего:

— Прямо не знаю, пускать его в гости или нет?

Вот тебе раз! Гром среди ясного неба!

Я сказал: «А почему?»

И папа тоже:

— В чём дело-то?

— Он же нас там опозорит. Он совершенно не умеет есть. Стонет, хлебает... Кошмар!

— Я ем как бог на душу положит. И ничего, довольно здорово получается.

Нужно знать правила,— сказал пала строго. — Ты знаешь? Нет. А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия...

Мама говорила беспощадным голосом:

Не роняй вилку на пол, не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом!4 Не ешь рыбу ножом, тем более если ты в гостях3. Ни голубцы, ни яичницу не едят ножом! Это закон!

Яужасно удивился: а как же голубцы есть без ножа? так же, как котлеты. Вилочкой, и всё. ут я вспомнил ещё одну важную вещь:

А подливу?

Что подливу?

Вылизать,— сказал я.

У мамы брови подскочили до самой причёски. Она стукнула пальцем по столу:

— Не сметь вылизывать!

2. Охарактеризуйте речевую ситуацию.

Ответ №1

Речевая ситуация: в тексте представлен диалог трёх людей, действие происходит в неофициальной обстановке с целью воздействия на главного героя.

Ответ №2

Речевая ситуация: диалог между тремя людьми, который происходит в неофициальной обстановке, дома у этих людей.

3. Назовите признаки разговорной речи в тексте, приведите примеры.

Ответ №1

Признаки разговорной речи:

- неполные предложения (А подливу? Вылизать, Не сметь вылизывать!)

- вопросительные предложения (А подливу?)

- Восклицательные предложения (Не сметь вылизывать!)

- Разговорные и просторечные слова (не хохочи, не чавкай, хлебает)

Ответ №2

Признаки разговорной речи:

- разговорные и просторечные слова (опозорит, кошмар, чавкай, причмокивай, не хохочи, подливу)

- фразеологизмы (ни с того ни с сего, гром среди ясного неба, как бог на душу положит)

- неполные предложения (а почему?; И папа тоже; Стонет, хлебает)

- эмоционально-окрашенная лексика и предложения (Вот тебе раз!; Кошмар!, довольно здорово, Это закон!)

- наличие диалога в тексте

- употребление личных местоимений (я, его, он)

4. Проанализируйте предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Каких предложений больше? Как вы думаете, с чем это связано?

Ответ №1

В тексте много побудительных и восклицательных предложений. Это связано с основной мыслью текста: родители хотят научить сына правилам поведения за столом.

Ответ №2

В тексте больше эмоционально-окрашенных (восклицательных) предложений. Это связано с тем, что родители учат своего сына правилам поведения за столом, употребляя для этого глаголы в повелительном наклонении.

5. Объясните, как вы понимаете смысл выделенного предложения.

Ответ №1

Предложение употреблено в переносном смысле. Означает, что мама подняла брови от удивления.

Ответ №2

У мамы брови подскочили до самой причёски. - Мама одновременно и очень сильно удивилась ответу мальчика и в то же время очень возмутилась таким его ответом.

6. Сформулируйте и запишите ответы на вопросы: «Как нужно вести себя за столом?», «Нужно ли выполнять правила поведения за столом, когда ты ешь один?».

Ответ №1

Чтобы произвести приятное впечатление, нужно придерживаться следующих правил при общении:

1. Во время застолья принято вести дружелюбную, непринужденную беседу. Стоит воздержаться от обсуждений политики, религии, семейных или финансовых проблем и прочих тем, которые могут спровоцировать конфликты и споры.

2. Во время трапезы не стоит громко разговаривать, смеяться, бурно жестикулировать и проявлять эмоции. Это может отвлечь других гостей от приема пищи.

3. Неприличным считается уходить от участия в общей беседе. Стоит внимательно слушать других гостей и вносить свой вклад в поддержку разговора.

4. Нельзя обсуждать проблемы со здоровьем во время еды — это невежливо, неприятно, отбивает аппетит.

5. Невежливо вести частные беседы во время общей трапезы. Начинать их можно только спустя 1,5-2 часа после начала праздника.

6. Неприлично критиковать блюда прямо во время застолья — если гостю что-то не понравилось, лучше всего просто не есть это. Не стоит также разговаривать о диетах, пищевых аллергиях, пользе и вреде тех или иных продуктов непосредственно за трапезой.

7. Нельзя разговаривать по телефону за столом. Если беседа неотложная, нужно извиниться и отойти.

8. Не стоит обращаться к человеку, который занят пережевыванием пищи. Ему придется спешить, чтобы дать ответ.

Ответ №2

Как нужно вести себя за столом:

1. Нельзя садится вплотную к столу.

2. Нельзя класть локти на стол.

3. На колени следует положить салфетку.

4. Есть следует не торопясь, в спокойном темпе, тщательно пережёвывая пищу.

5. Если тарелка с блюдом, которые вы хотите съесть, стоит далеко от вас, то не нужно тянутся за ним через весь стол. Попросите передать вам тарелку с блюдом других людей.

6. Нельзя дуть на горячие блюда. Необходимо подождать, пока еда остынет сама.

7. Есть следует бесшумно.