Анализируем текст Параграф 33 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ и объясните смысл его названия. Определите тип и стиль речи текста.
Прыг-скок
По грамматике нужно было выучить правило о сложных предложениях.
— Ну их! — сказал Игорь своему другу Володе. — Ведь я решил стать лётчиком. При чём тут сложные предложения? Вот физика — это да!
По физике ничего не задавали, однако он заглянул в учебник2, ничего не понял в формулах, которые ещё не проходили, и с досадой захлопнул книгу.
— Впрочем, для лётчика главное физическая подготовка...
С этими словами Игорь взялся за гантели3 старшего брата, но они оказались тяжеловаты.
— Ладно, буду решать задачи по алгебре.
Помучившись, Игорь бросил и алгебру.
— Теория1 без практики мертва! Нужно уметь что-то делать своими руками. Соберу радиоприемник2!
Выгреб из ящика разные детали. Дело было лишь за тем, чтобы использовать всё это богатство. Но как?
— Не годится, — решил Игорь. А если выбрать другую профессию? Стану-ка я литератором! — И принялся строчить литературное произведение. (По Ю. Никитину)
Рассказ называется «Прыг-скок», потому что его главный герой - Игорь не может определиться, кем он хочет стать, когда вырастет, и прыгает от одной профессии к другой.
Тип речи - повествование.
Стиль речи - художественный.
2. Что должен был делать Игорь, если бы действительно хотел стать лётчиком? Обоснуйте своё мнение.
Для того, чтобы стать лётчиком, Игорь должен был узнавать о будущей профессии, читать книги, связанные с этой профессией. Также Игорю необходимо было узнать, какие предметы следует сдавать на вступительных испытаниях в лётное училище, какие требования там существуют и подумать, сможет ли он справиться с нагрузкой, действительно ли он хочет именно этого.
3. Как вы считаете, станет ли Игорь литератором? Почему вы так думаете?
Нет, Игорь не станет литератором. Он ищет ту профессию, в которой нужно будет либо ничего не делать, либо делать что-либо по минимуму. Он не хочет прикладывать усилия ни к какой деятельности.
4. Объясните значение глагола строчить и подберите к нему синонимы. Для какой речи характерен этот глагол?
Строчить (переносное значение, разговорный) - быстро и торопливо писать.
Синонимы: писать, черкать, сочинять.
5. Выпишите по пять переходных и непереходных глаголов.
Переходные глаголы:
- выучить
- захлопнул
- выгреб
- использовать
- строчить
Непереходные глаголы:
- принялся
- годится
- заглянул
- взялся
- оказались
6. Найдите в тексте рассказа возвратные глаголы и расскажите, когда в них пишется суффикс -ся, а когда - -сь. Сделайте морфологический разбор одного из возвратных глаголов.
Возвратные глаголы:
- взялся
- оказались
- (не) годится
- принялся
Если перед постфиксом -ся/-сь стоит гласная буква, то пишется постфикс -сь. Если же перед постфиксом стоит согласная буква, то пишется постфикс -ся.
7. Определите способ образования выделенных слов.
выучить
заглянул
выгреб
прыг-скок
8. Выпишите глаголы, в которых суффиксы служат для образования формы слова.
- сказал (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- решил (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- выучить (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- стать (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- (не) задавали (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- заглянул (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- (не) понял (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- (не) проходили (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- захлопнул (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- взялся (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- оказались (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- решать (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- бросил (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- уметь (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- делать (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- было (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- использовать (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- решил (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- выбрать (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
- принялся (формообразующий суффикс -л-, служит для образования формы прошедшего времени)
- строчить (формообразующий суффикс -ть-, служит для образования формы инфинитива)
9. Найдите сложное предложение с однородными сказуемыми, выпишите его и подчеркните эти однородные сказуемые. Составьте схему однородных членов предложения.
10. Кем вы мечтаете стать? Что вы знаете об этой профессии и как готовите себя к её выбору? Напишите, что вы делаете для того, чтобы осуществилась ваша мечта. Используйте в ответах глаголы в форме сослагательного наклонения. Подчеркните глаголы как члены предложения.
Я мечтаю стать актрисой театра и кино. Я сейчас очень много изучаю об этой профессии: читаю книги, общаюсь с абитуриентами и студентами, смотрю фильмы и спектакли. Я знаю, что учёба в театральном университете очень сложная, но я думаю, что я справлюсь с ней. В настоящее время я занимаюсь в театральном кружке. Ещё я хотела бы пойти на занятия по вокалу, так как на вступительных абитуриентов просят петь.