Анализируем текст Параграф 5 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте отрывок из книги «Потапов, к доске!».

Я сидел над электронной тетрадкой и уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут еще тема дурацкая: «Что бы вы хотели рассказать детям

других эпох про свое время?" А что можно рассказать про XXI век? Ничего интересного."

Вот в прошлом веке было про что писать!Дикие были нравы! Техника была смешная. Автомобили не летали,

а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров 150. Сейчас даже самый захудалый лёто-сипед быстрее летит.

А в музее я допотопный компьютер видел, «пентиум» называется — вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли?

Я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило1: надо позвонить моему другу Педро3. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за 5 минут выдаст. Я набрал номер в Мадриде. На экране появилась надпись: «Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей Галактики3».

«Придётся писать самому», — обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела2 метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке лётосипедов и приземлилась. Что и говорить, лётосипед в виде метлы — это круто!

Я ещё с полчаса пялился на чистый тетрадный экран, пока не решил, что пора сделать перерыв. В конце концов, сочинение не волк — в лес не убежит. (По Т. Крюковой)

2. Обратите внимание, как текст разделён на абзацы. Как можно их объединить или разделить иначе? Подберите к этому тексту заголовок, который наиболее соответствовал бы содержанию текста.

Название: «Как я писал сочинение».

Текст разделён на абзацы по микротемам. Одному абзацу соответствует одна микротема.

Второй и третий абзац можно объединить вместе. Они оба посвящены рассуждению мальчика о вещах прошлого века.

3. К какому типу относится этот текст? Как вы это определили?

Тип текста - повествование.

Действие в тексте развивается последовательно: сначала следует завязка, потом развитие действий (размышления мальчика о прошлом, попытка найти помощь в написании сочинения) и затем следует кульминация (мальчик решает отложить сочинение на потом).

4. Отметьте особенности разговорной речи в этом тексте. Подтвердите примерами из текста.

Языковые средства выразительности:

Эпитеты: жуткий глазок, бандитский глазок, опасный кот, огненный и грохочущий бандит, рыжая сторона, солнечное пятно.

Метафоры: изумруд и лазурь горели в нём, рыжее пиратство, мотор мурлыканья.

Олицетворение: рисунок пятился, пятно двигалось.

Данные выразительные средства придают тексту образность, эмоциональность.

Примеры разговорной речи.

Разговорная лексика:

- уныло смотрел

- терпеть не могу

- тема дурацкая

- дикие были нравы

- с черепашьей скоростью

- допотопный

- ухохочешься

- здоровенный

- злополучное

- осенило

- со свистом пролетела

Другие признаки разговорной речи:

- неполные предложения

- эмоционально-окрашенная лексика

- риторические вопросы

- наличие частиц и междометий (что ли, а что)

- наличие фразеологизмов (сочинение не волк - в лес не убежит).

5. С помощью схемы покажите, каким способом и средствами связаны предложения второго и третьего абзацев в тексте. Различаются ли они?

Разговорные слова: муркнул, мотор мурлыканья, позвольте пройти, размялся.

Связь между предложениями во втором абзаце параллельная. Осуществляется при помощи одинакового построения предложений и одинаковых глагольных форм (были, была, не летали).

Связь между предложениями в третьем абзаце цепная.

компьютер - их.

6. Задание по выбору. Что бы вы рассказали ребятам четвёртого тысячелетия о своём времени? Напишите сочинение на тему, заданную герою книги.

Кот – чужой, рыжий, огромный.

Глазок – жуткий, бандитский.

Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время

Сейчас на дворе 2022 год. Мир очень изменился за последние три года - что уж говорить про прошлый век! У нас очень развиты технологии. К примеру, телефоны теперь не стационарные, они маленькие, плоские и мы всегда носим их с собой. Они сенсорные, то есть реагируют на прикосновение пальцев. Да и не столько это телефон сейчас. Почти никто не звонит друг другу. Мы общаемся в мессенджерах с помощью сообщений. Это почти как общаться по почте, только ответа не надо ждать несколько недель, он приходит мгновенно. В сенсорном телефоне у нас вообще есть всё: здесь можно играть в игры, читать книги, смотреть фильмы, делать покупки, писать заметки. Очень полезная вещь.

А вот в 2020 году мир сильно изменился. У нас случилась пандемия смертельного вируса и полгода весь мир сидел на карантине. Кто мог раньше себе такое представить? Мы учились в школе удалённо. Учителя проводили уроки дистанционно.

Про наше время рассказать можно очень много всего: новые технологии, новые профессии, другой уклад жизни, другие интересы. В одном сочинении и не рассказать всего!

7. Представьте себя в возрасте ваших родителей. Пофантазируйте, в каком доме вы живёте, какой работой занимаетесь, какими техническими средствами пользуетесь.

Контекстные синонимы к слову кот: он, гость, пират.

В возрасте своих родителей я бы хотела жить в собственном доме. Конечно, хотелось бы жить где-то на берегу моря, в горах. Работать я бы хотела на какой-нибудь творческой специальности. Актрисой или танцовщицей, а может быть режиссёром.

Технологии я не думаю, что сильно поменяются за это время. Но я хотела бы себе электромобиль. Надеюсь, к тому моменту, как я стану взрослой, они уже станут массовыми транспортными средствами.