Анализируем текст Параграф 6 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Спишите фрагмент статьи учёного-лингвиста Льва Владимировича Щербы «Безграмотность и её причины». Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Всем извес(?)но, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибк.. снотыкаеш(?)ся а иногда и просто не сразу понимаеш(?) написанное. Грамотное, стилистически правильно построенное заявление на четырёх больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же врем..ни, если не больше, придёт(?)ся разб..рать и небольшую, но безграмотную и стилистически бе..по-мощ(?)ную расписку.

Писать бе..грамотно — значит пос..гать на время людей к которым мы адресуемся а потому совершенно (недопустимо в правильно организованном обществе.

2. Определите тип этого текста. Назовите признаки этого типа текста.

Тип текста - рассуждение.

Текст состоит из трёх частей: тезиса («читать безграмотное письмо трудно»), аргументов (1 абзац) и вывода (последний абзац).

Признаки рассуждения:

- вводные слова (всем известно)

- сложные предложения

- глаголы преимущественно в форме настоящего времени (спотыкаешься, понимаешь, адресуемся)

3. Выпишите пять — семь терминов. В какой области знаний они применяются?

безграмотное письмо

грамотное письмо

стилистика

расписка

заявление

Данные термины используются в лингвистике и языкознании.

4. Назовите синтаксические признаки научного стиля речи в данном тексте.

Признаки научного стиля:

- безличные предложения

- сложные предложения с разными видами союзов (которым, а потому, если, но)

- ряды однородных членов

5. Объясните выражение посягать на время.

Посягать на время - для того, чтобы разобрать неграмотно написанный текст, требуется очень много времени, которое читающий мог потратить на какое-либо другое занятие.

6. Согласны ли вы с мнением учёного? Напишите короткое сочинение-рассуждение на эту тему.

В эпоху социальных сетей и виртуального общения о грамотном письме многие люди попросту забывают. Очень часто в ответ на замечание об ошибках или не поставленных знаках препинания можно услышать упрёки в том, что мы не в школе, а поэтому соблюдать правила правописания не нужно.

Считается, что грамотно следует писать только официальные документы и на уроках в школе. В остальное время грамотное письмо не нужно. Но ведь эти люди забывают, что, постоянно не соблюдая орфографических правил, они просто привыкают так писать. Кроме того, попробуйте прочитать текст, в котором абсолютно нет запятых, а в словах много орфографических ошибок. А такие тексты мы постоянно вынуждены читать. Из-за этого часто происходит непонимание между людьми. А ведь если бы человек написал свой текст грамотно, с соблюдением всех грамматических и орфографических норм, то этого можно было бы избежать.

Я считаю, что писать грамотно необходимо всегда, в любой ситуации общения, будь то личная переписка с другом или же какое-либо официальное письмо.

7. Как научиться писать грамотно? Какой совет можете дать вы?

Для того, чтобы научиться грамотно писать, следует, во-первых, регулярно заниматься русским языком. Выполнение упражнений, словарных и текстовых диктантов помогает закрепить изученные правила, выделить свои ошибки и проработать их. Во-вторых, нужно много читать. Во время чтения тренируется зрительная память - мы запоминаем написание слов, которое сохраняется в нашей памяти. В-третьих, сложные для написания и запоминания слова можно проговаривать вслух, по слогам, внимательно запоминая их правильное написание.